28 сентября 2020 16:37

28 сентября 2020 16:37

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива предприятия

Надёжные краны

Специалисты восстановительного поезда №204 станции Тихорецкая сократили время на поиск неисправностей при эксплуатации подъёмного крана

Восстановители поезда №204 показали на примере грузоподъёмного крана марки ЕДК-1000/2, как можно быстро и эффективно решить сразу несколько проблем, связанных с изношенностью этой техники немецкого производства.
Грузоподъёмные краны марки ЕДК-1000/2 эксплуатируются работниками восстановительного поезда станции Тихорецкая с 1979-1981 годов. И безусловно, даже качественная немецкая спецтехника в течение 38 лет непрерывной эксплуатации подвергнется износу. По мнению специалистов, основной проблемой при работе на машинах этого типа являлись часто выходящие из строя легкоплавкие вставки.

По словам мастера участка производства восстановительного поезда №204 станции Тихорецкая Сергея Кулешина, эти фарфоровые трубочки на грузоподъёмном кране ЕДК-1000/2 морально устарели, и находить запчасти на них с каждым годом становилось всё сложнее и сложнее. Тем более, что точных отечественных аналогов просто нет. Ничего другого нашим умельцам не оставалось, как взамен перегоревших легкоплавких вставок устанавливать отечественные запчасти, которые хоть приблизительно подходили для этой задачи.

– Некоторые детали то по высоте не подходили, то ещё по каким-либо показателям. И наши работники при очередной поломке грузоподъёмного крана в полевых условиях решали проблему как могли, – рассказывает мастер производственного участка Сергей Кулешин.

В большинстве случаев для замены вышедшего из строя предохранителя в полевых условиях использовался многожильный медный проводник, что не исключало риск возгорания в электрощитовой установке крана.

Также из-за появляющегося конденсата к этим проб­лемам добавлялось и регулярное окисление между контактами внутри этой вставки. Необходимо было производить постоянное техническое обслуживание – зачищать контакты. Проблема в том, что ситуация в скором времени повторялась. Самодельная лекгоплавкая вставка (а в этой модели грузоподъёмного крана их 25 штук) вновь перегорала. Способствовали частой поломке этих механизмов и особые условия в ходе восстановительных работ. Постоянные серьёзные нагрузки на кран приводили к частому выходу вставок из строя.

При остановке крана машинист должен был брать контрольную лампочку либо мультитестор и выявлять недостатки, проверяя один за другим все 25 предохранителей, теряя при этом уйму особенно дорогого для восстановителей времени. Тогда и появилась идея изменить конструкцию крана.

– Мы переоборудовали цепи управления для быстрого поиска неисправности на кране ЕДК-1000/2 путём замены предохранителей ПК-25 на автоматические выключатели марки ВА-101, которые разместили в корпусе с принудительным вентиляционным охлаждением, – говорит Сергей Кулешин.

Электрощит тоже сделали новый, коробчатого сечения, из стального листа и трубы. Внутрь щита врезаны вентиляторы охлаждения, чтобы температура окружающей среды не мешала эксплуатации данной электроустановки. Кроме того, на каждом выключателе ВА-101 есть флажок, который подаёт соответствующий сигнал. И в случае поломки оператор крана сразу видит на каком механизме проблема.

По мнению начальника восстановительного поезда № 204 станции Тихорецкая Юрия Калашникова, этот проект очень значим для восстановителей, поскольку повысилась надёжность работы одного из самых важных для них механизмов. С заменой старых легкоплавких вставок на автоматы решено сразу 3 проблемы: в отношении перегрева оборудования, постоянной замены деталей и трудоёмкому процессу выявления неисправностей.
Юлия Сухарева