19 сентября 2020 11:03

19 сентября 2020 11:03

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Елена Трифилюк

Пришла электричка – включился свет

На вокзале Таганрог-1 Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внедрена система автоматизированного управления освещением платформ.
Над проектом работали инженер вокзала Таганрог-1 Юрий Снигирёв, экономист вокзала Ростов-Главный Кристина Беляева, инспектор по входному контролю вокзала Ростов-Главный Дарья Чиканова. Руководил группой начальник вокзала Таганрог-1 Игорь Луговской.

– Вопрос, как сэкономить электроэнергию на нашем вокзале, коллектив поднимал не раз. И в нынешний Год экологии он стал ещё актуальнее. Поэтому было решено изменить порядок освещения второй и третьей пассажирских платформ. Хочу подчеркнуть, что проект практически не потребовал денежных вложений, – рассказал Игорь Луговской.

К слову, Игорь Луговской в 2016 году получил знания по бережливому производству в корпоративном университете ОАО «РЖД».

До внедрения проекта в зимний период платформы освещались в сутки 16 часов. А электропоезда на вторую и третью платформы заходили только утром с 5 до 9 часов и вечером – с 16 до 21 часа. В летнее время освещение платформ осуществлялось в течение 9 часов. Но, по сути дела, искусственное освещение требовалось только в промежуток с 21 до 22 часов – в это время на вокзале находился один электропоезд, и с 5 до 6 утра, когда сюда заходили две электрички.

Для того, чтобы добиться экономии электроэнергии, решено было внедрить автоматизированное управление освещением 2-й и 3-й платформ вокзала Таганрог-1.

Схему автоматизированного управления освещением разработал Юрий Снигирёв. Для устройства были приобретены два магнитных пускателя и таймер установки времени.

Монтаж произвели собственными силами, устройство поместили в щитовой. Предусмотрели и возможность принудительного включения освещения этих платформ, для чего в кабинете дежурной по вокзалу есть пакетный автоматический выключатель. В связи с внедрением проекта планируется пересмотр соответст­вующей документации. Будут внесены изменения в технологический процесс работы вокзального комплекса Таганрог-1 и разработана инструкция по управлению системой автоматизированного управления освещением платформ.

Фактически проект уже действует. И теперь за 40 минут до захода на вокзал станции Таганрог-1 электропоезда все светильники автоматически включаются и горят ещё 20 минут после того, как поезд покинул пределы станции. Затем освещение переходит в экономичный режим – в шахматном порядке: один светильник светит, а два – нет.

После внедрения проекта на 53 фонарях зимой лампы горят 10 часов 5 минут, а летом 2 часа 29 минут.

Юрий Снигирёв не раз участвовал в разработке проектов бережливого производства. В прошлом году он был в числе инициаторов создания уловителя отходов в системе канализации, экономический эффект от этого проекта составил более 40 тысяч рублей.

Кроме того, Юрий – активный рационализатор. За три года он подал на рассмотрение шесть предложений. Самым существенным в плане экономической выгоды он считает предложение «Установка по очистке теплового котла от отложений и накипи», где экономия средств на одном котле составила 104 тысячи рублей.

Добросовестный труд Юрия Снигирёва на железнодорожном транспорте, его вклад в обеспечение его устойчивой работы отмечен благодарностью начальника Северо-Кавказской железной дороги. А недавно Юрий Владимирович отметил 25-летие работы на Северо-Кавказской железной дороге.

– К нашим идеям всегда внимательно относятся начальник Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Тимур Мамишев, главный инженер Игорь Гуленко (он являлся куратором проекта по автоматизированному управлению освещением платформ), – считает он.  

– Благодаря внедрению проекта «Система автоматизированного управления освещения платформ вокзала Таганрог-1» планируется обеспечить экономию потреблённой энергии в год примерно на 32 процента. Ожидаемый экономический эффект за год от его реализации составит порядка 19,6 тысячи рублей, – пояснила экономист региональной дирекции железнодорожных вокзалов Кристина Беляева.

Как отметили разработчики проекта, в перспективе первая платформа вокзала Таганрог-1 СК РДЖВ тоже может быть переведена на автоматизированное управление освещением. Для этого необходимо проложить отдельный кабель. Это станет возможным при проведении капитального ремонта платформы.
Елена Трифилюк