28 сентября 2020 16:40

28 сентября 2020 16:40

фото: Ислам Сулаев

Чёткое взаимодействие

В Прохладной усовершенствовали технологию маневровой работы

По итогам III квартала среди участковых станций узловая рабочая группа (УРГ) станции Прохладная заняла 1-е место.
По словам руководителя группы, начальника станции Прохладная Сергея Данцева, победа стала результатом чёткого взаимодейст­вия всех членов УРГ. В течение III квартала руководители смежных предприятий неоднократно собирались в рамках заседаний группы для обсуждения текущих дел и принятия продуктивных решений по ряду проблем, что позволило успешно выполнить все необходимые показатели.

В этот период на станции Прохладная не было ни одного случая нарушения безопасности движения. Отправление грузовых поездов по графику значительно превысило прошлогодние показатели. Отказов технических средств I, II категории тоже не зафиксировано, а число технологических нарушений снизилось на 13 случаев по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Время нахождения поездного локомотива на станции не превышало 3,6 часа, при плане 4,4 часа. А среднесуточная производительность маневрового локомотива весь квартал держалась на уровне прошлого года – 100 процентов.

По мнению Сергея Данцева, в достижении хороших результатов свою роль сыграл и внедряемый в течение всего III квартала на станции Прохладная мультифункциональный проект «Вынос точки отбора мощности в межпутье 13-14 пути (установка шкафа для подключения вагонов к сети 380 Вт).

– Проект мы задумали и реализовали, чтобы исключить случаи производства манёвров при запрещающих показаниях светофоров и сокращения работы по постановке в отстой классных вагонов на 16-й путь парка «Б», – рассказывает начальник станции Прохладная.

По словам заместителя начальника станции Прохладная по оперативной работе Ислама Сулаева, была детально проанализирована технология работы со специальными и классными вагонами, прибывающими на станцию. Обычно после прибытия этих вагонов производилась их отставка на тупиковый путь №16 (вместимость которого 2 условных вагона) для подключения к электросети. Для выполнения этой задачи привлекался маневровый локомотив.

– Именно в такой ситуации приходилось вести манёвры при запрещающих показаниях маневровых светофоров. Чтобы избежать этого, мы решили оборудовать точку отбора электроэнергии для электроснабжения классных вагонов в междупутье 13-14 путей парка «Б». Постановка классных вагонов на путь 14, вместимость которого 32 вагона, исключает производство маневровой работы при запрещающих показаниях светофоров, а также уменьшает отвлечение локомотива, – рассказал Ислам Сулаев. – Кроме того, после принятия этого решения появилась возможность устанавливать на данный путь большее количество классных вагонов с подключением их к электросети.

На станции с 14-го пути спецвагоны отправляются по двум направлениям: в Минеральные Воды и Владикавказ. В среднем в месяц на станцию прибывает от 10 до 15 единиц такого подвижного состава. На перестановку одного вагона у машиниста локомотива уходит около 0,8 часа. После переноса точки отбора электроэнергии высвободилось время на перестановку вагонов с 16-го пути. Годовой экономический эффект проекта составил более 185 тысяч рублей.

Особое внимание во время заседаний Прохладненской УРГ уделяется культуре безопасности движения в коллективах предприятий.

– Мы постоянно призываем всех руководителей предприятий, членов нашей группы своевременно проводить расследование случаев технических и технологических нарушений в системе КАСАНТ и КАСАТ, вовлекать персонал в деятельность, связанную с обеспечением безопасности движения, – подчёркивает Сергей Данцев.

И такой серьёзный подход даёт незамедлительные результаты. Транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, в том числе при перевозке опасных грузов, в III квартале на станции Прохладная допущено не было.
Юлия Сухарева