24 сентября 2020 05:34

24 сентября 2020 05:34

фото: из архива тимашевской дистанции пути

Остановила поезд вовремя

Чтобы правильно действовать в экстренной ситуации, дежурный по переезду должен чётко знать свои обязанности и быть стрессоустойчивым

Начальник СКЖД Владимир Пястолов объявил благодарность дежурному по переезду Тимашевской дистанции пути Маргарите Пронь за грамотные действия при исполнении служебных обязанностей.
Маргарита дежурит на железнодорожном переезде 72-й километр станции Ангелинская. Стаж её работы в должности дежурного по переезду насчитывает 7 лет.  Дорожный мастер линейного участка Тимашевской дистанции пути Алексей Шевченко, у которого на обслуживании находится переезд, считает её технически грамотным и ответственным работником.

Алексей Владимирович рассказал, что переезд на 72-м километре соответствует 1 (высшей) категории. Тут всегда интенсивное движение. Он находится в границах станции Ангелинской, и через него в сутки проходит около 10 тысяч машин – в основном грузовых в направлении Новороссийска. Большегрузные автомобили везут зерно, топливо и многое другое. Трасса двухпутная, и это замедляет пропуск машин. Препятствием для них является и переезд, через который в летний период следует до 70 только пассажирских поездов в сутки.

Дежурить на таком переезде сложно. Водители нередко спешат, пытаются быстрее его проехать. Поэтому часто приходится выходить из помещения и регулировать движение. Нюансов тут много, например, важно не пускать сразу на переезд следующий автомобиль, если на него уже выехал большегруз, пока он его не проедет. Дежурному нужно обладать не только специальными знаниями и умениями, но и иметь определённые черты характера, чтобы справиться со всем этим. У Маргариты Ивановны это получается отлично.

15 июля этого года, когда Маргарита Пронь заступила на дежурство, в 13.18 «Камаз» поехал на переезд уже на «красный», нарушил правила дорожного движения. Маргарите ничего не оставалось, как нажать кнопку, чтобы придержать УЗП и быстрее выпустить «Камаз» с переезда. Но тяжёлая машина заглохла как раз посреди переезда. А на подходе в это время были два пассажирских поезда. Один из них только собирался выходить со станции. А другой шёл со станции Полтавская по чётному пути. Зная о приближении поезда, Маргарита среагировала мгновенно. Она включила заградительную сигнализацию, сообщила о происшествии дежурному по станции. После этого она не ушла с переезда, а вышла на переездную площадку, и стала подавать машинисту сигналы об остановке поезда.

Совместными усилиями  пассажирский № 156 был остановлен. Это случилось вовремя. Машинисту пришлось применить экстренное торможение, но всё обошлось без травм для пассажиров. Многие из них и вовсе восприняли это как обычную остановку. А ведь вблизи переезда кривой участок пути, видимость для машиниста составляет всего 400 метров. Окончательная остановка поезда произошла за 80-100 метров до переезда.

После этого Маргарита предприняла все возможные действия для организации буксировки грузового автомобиля. Следом за поломавшимся ехал другой «Камаз», который остался стоять возле переезда, к нему прицепили трос и освободили переезд.

Раньше таких серьёзных происшествий во время её смены не случалось. Несмотря на это, она не растерялась, правильно среагировала и предотвратила возможную аварию.

Маргарита Ивановна рассказала, железная дорога – это её первое и единственное место работы. Найти дело по душе в районе непросто, поэтому она считает, что ей повезло стать железнодорожницей. Тем более, что работа эта стала для неё любимой. Маргарита пришла на дорогу по стопам своей матери, которая трудилась дежурной по станции. Ей есть с кого брать пример!

Семья Пронь живёт недалеко от станции в част­ном доме. В свободное от работы время женщина с удовольствием занимается садом и огородом. У неё двое детей-школьников.
Александр Панченко