19 сентября 2020 15:01

19 сентября 2020 15:01

фото: Александр Николаев

Охотник за дефектами

Оператор дефектоскопной тележки Лиховской дистанции пути Андрей Хапёрский стал победителем в сетевом конкурсе профессионального мастерства среди работников средств неразрушающего контроля рельсов.
Конкурс состоялся в сентябре на Западно-Сибирской дороге. Андрей завоевал первое место среди операторов дефектоскопной тележки.
Хапёрский работает оператором уже 15 лет, отсюда и опыт, и знания. Но ведь те, кто с ним соревновался, имеют опыта за плечами не меньше, а некоторые и побольше, а победил в результате он. Андрей считает, что ему помогла серьёзная подготовка и постоянные тренировки по выявлению дефектов, «охота» за ними, в том числе и в свободное от работы время.

– Я был серьёзно настроен на успех, очень хотел стать победителем, что много значит, и у меня всё получилось, – поясняет Андрей.

Из трёх этапов конкурса лучше всего он справился с заданием по выявлению дефектных и остродефектных рельсов, что в общем итоге ему и помогло победить.

Андрей Хапёрский с детства увлекался электроникой. Окончил Белокалитвинский многопрофильный техникум по специальности «Электромонтёр по ремонту электрооборудования». И когда знакомые рассказали ему о профессии оператора дефектоскопной тележки в дистанции пути, он долго не раздумывал и решил попробовать себя на этой стезе.

Так он попал на железную дорогу. А поработав, увлёкся, ему понравилось контролировать исправность пути, обеспечивать безопасность движения поездов. При этом он хорошо понимал, какая на нём большая ответственность, и что многое зависит от его умения и профессионализма. Кстати, на магистрали трудится и его двоюродный брат. Он работает в Ростовской дистанции инженерных сооружений бригадиром, занимается обслуживанием и ремонтом мостов.

Все эти годы Андрей числился в дистанции пути Белая Калитва. А летом в результате преобразований произошло слияние предприятий и он оказался в Лиховской дистанции пути. Объединение на операторах пока никак не отразилось, они продолжают делать ту же работу, что и раньше.

– Мы, как и прежде, контролируем участок пути от Лихой до Морозовской на предмет возможных дефектов, – поясняет Андрей Хапёрский.

Последние время он проверяет сварные соединения рельсов, используя современный ультразвуковой дефектоскоп РДМ-33. Он получил его в своё распоряжение недавно, а до этого много лет трудился на сплошном контроле пути, ходил по участкам с дефектоскопной тележкой.

– Вместе с Андреем мы трудимся только 4 месяца, но я с уверенностью могу сказать, что такие профи, как Хапёрский, являются костяком участка диагностики и служат примером для остальных. Это люди, на которых надо равняться и до уровня которых надо подниматься, – считает мастер цеха дефектоскопии Лиховской дистанции пути Михаил Хренов.

Есть у Андрея и хобби. Он любит ходить на охоту. Бьёт дичь: перепелов, куропаток, голубей, зайцев, лису, волка. Охотится в своём же районе. Имеет на это разрешение. Есть у него и верный помощник – охотничий ягдтерьер Берта. Это собачья порода, способная работать на земле, в норах и в воде. Охотничий сезон длится всего несколько месяцев – с августа по первую декаду января. Но и за это время Андрею удаётся быть с трофеями. Но главное для охотника всё же не добыча, а здоровые положительные эмоции, которые он испытывает, выслеживая зверя.
Александр Панченко