19 сентября 2020 15:56

19 сентября 2020 15:56

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Выгодный размен

Новая технология исключает затраты на передислокацию, а экономия от этого составит более 700 тысяч рублей в год

Внедрение проекта бережливого производства, направленного на организацию текущего ремонта электропоездов Краснодарской группы в моторвагонном депо Ростов, позволит избежать сложного графика перемещения локомотивных бригад.
Сейчас проведение ремонта электропоездов переменного тока Краснодарской группы моторвагонного депо Белореченская происходит на базе моторвагонного депо Ростов. Для этого осуществляется передислокация составов из Краснодара в Ростов. Электропоезда отправляются по отдельному расписанию под управлением локомотивной бригады из Белореченской.

После сдачи их в депо бригада возвращается из Ростова в Краснодар пассажирами. А когда ремонт окончен, она снова отправляется в Ростов и осуществляет обратную передислокацию электропоезда в Краснодар. Потери времени на этот процесс существенные – почти 38 часов. Они складываются из времени на приёмку электропоезда в Краснодаре, следование до станции Ростов, сдачи электропоезда в депо и возвращения на станцию Краснодар пассажиром. Столько же времени уходит на передислокацию электропоезда со станции Ростов до станции Краснодар после окончания ремонта. Передислокация в горячем состоянии отдельным расписанием приводит и к дополнительным расходам электроэнергии, а также расходам на оплату труда локомотивной бригады. А в год производится отправка в текущий ремонт 24 электропоездов, на что тратится ни много ни мало 701130 рублей.

Чтобы исключить такие потери, был предложен проект по сокращению времени и изменению технологии организации текущего ремонта электропоездов Краснодарской группы в депо Ростов. Начальник техотдела Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Светлана Чуприна рассказала, что отправку электропоездов в ремонт будут осуществлять путём размена на станции Староминская. Когда возникнет необходимость в ремонте, такой поезд ставится в расписание поезда №6702/6709 сообщением Краснодар – Староминская – Краснодар и отправляется из Краснодара до Староминской под управлением локомотивной бригады моторвагонного депо Белореченская. Прибытие на эту станцию происходит в 12.30. В этот же день со станции Ростов до станции Староминская, согласно расписанию поезда №6721/6284 сообщением Ростов – Староминская – Ростов, отправляется электропоезд приписки моторвагонного депо Ростов под управлением его же локомотивной бригады. Он прибывает в Староминскую в 10 часов 20 минут. После того, как электропоезда окажутся на станции, предполагается их размен. Под поезд №6284 сообщением Староминская – Ростов ставится состав приписки депо Белореченская, и под управлением ростовской локомотивной бригады отправляется до станции Ростов. Там он ставится на позицию текущего ремонта депо. Электропоезд приписки депо Ростов ставится под поезд №6709 сообщением Староминская – Краснодар. Им управляет бригада из Белореченской, которая отправляется до станции Краснодар, где потом работает на участках Краснодарской группы до окончания ремонта электропоезда приписки моторвагонного депо Белореченская в депо Ростов. После выполнения ремонта производится обратный размен, и электропоезда возвращаются и эксплуатируются в депо приписки.

Этот проект бережливого производства ещё не реализован. Пока есть его чёткое обоснование и расчёты. Проект уже прошёл стадию защиты и его сочли целесообразным.

Между тем в этом году в Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава уже внедрили 7 проектов бережливого производства. Как рассказала Светлана Чуприна, экономический эффект от них составил 3,3 миллиона рублей. До конца года в планах реализовать ещё 4 проекта бережливого производства, которые на данный момент находятся в разработке.

Лидером дирекции по проектам бережливого производства остаётся моторвагонное депо Ростов, специалисты которого уже реализовали в этом году четыре проекта. На втором месте – моторвагонное депо Белореченская, где реализовано два проекта. В числе тех, кто внёс существенный вклад в реализацию проектов в дирекции считаются исполняющий обязанности начальника техотдела моторвагонного депо Белореченская Линар Искаков и заместитель начальника моторвагонного депо Ростов по ремонту Александр Даций.
Александр Панченко