15 июля 2020 05:06

15 июля 2020 05:06

Электронно-цифровая подпись поможет снизить накладное время локомотивных бригад

Молодежный проект Северо-Кавказской дирекции управления движением найдет применение в компании «РЖД».
Дежурный по парку станции Батайск Николай Рязанов и заместитель начальника Северо-Кавказского диспетчерского центра управления перевозками Дмитрий Боцвин трудились над этим проектом недолго. Но, несмотря на это, результат получился отличный.

– Цель проекта – снизить непроизводительные потери времени локомотивной бригады на получение бланка ДУ-61. Мы выяснили, что на станции машинист и помощник тратят на такие операции, как отметка маршрута, получение бланка предупреждений и проход на локомотив, около 12,2 минуты. Эти, как говорится, излишние перемещения – от дежурного по парку до места приемки локомотива – приводят к непроизводительным потерям, нерациональному использованию вспомогательного времени бригады, – рассказывает Николай Рязанов.

Авторы предлагают использовать автоматизированную систему с применением электронно-цифровой подписи дежурного по парку. Алгоритм действий таков: дежурный по парку с помощью ПЭВМ заполняет бланк ДУ-61, на котором ставит свою электронную подпись, и распечатывает его на принтере, находящемся в помещении дежурного по депо. Этот документ дежурный по депо передает локомотивной бригаде. Таким образом локомотивная бригада может сэкономить более 7 минут вспомогательного времени.

Для реализации проекта Николай Рязанов и Дмитрий Боцвин предложили сформировать группу в составе представителей станции, эксплуатационного локомотивного депо, информационно-вычислительного центра, разработчиков автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений АСУ ВОП-2. Будет выведен алгоритм передачи бланков с компьютера дежурного по парку на удаленный принтер дежурного по депо (с отметкой о времени и фамилией машиниста для дежурного по парку).

Проект предложили внедрить, как пилотный, на станции Адлер. После реализации проекта усредненный экономический эффект для одной железнодорожной станции может составить до 2,5 миллиона рублей. Согласно бизнес-плану, проект «Организация выдачи предупреждений с использованием электронно-цифровой подписи» должен быть внедрен в течение 8 месяцев, на что уйдет 104 тысячи рублей.

Николай Рязанов и Дмитрий Боцвин готовили разработку к IV слету молодежи Центральной дирекции управления движением, который недавно завершил свою трехдневную работу в Москве. К сожалению, с подачей заявки они опоздали. Но это не означало, что их работу не заметили. Она была изучена специалистами Центральной дирекции управления движением и получила одобрение.

Отметим, что Дмитрий Боцвин и Николай Рязанов – активные участники молодежных корпоративных программ. Николай Рязанов – автор двух рационализаторских предложений: «Снижение факторов риска в работе автоматизированных систем выдачи предупреждений» и «Оптимизация обработки транзитных поездов за счет установки сканеров у операторов СТЦ постов отправления».

Сейчас он, как аспирант Ростовского государственного университета путей сообщения, занимается проблемой «управления человеческим фактором» и повышения безопасности движения при взаимодействии смежных видов транспорта.

Во время слетов молодежи на уровне Северо-Кавказской железной дороги и всей сети Николай Рязанов презентовал проекты, связанные с внедрением IT-технологий в систему обучения и контроля, разработал балльную систему мотивации, которая создала бы предпосылки для формирования культуры безопасного труда.

В работе IV слета молодежи Центральной дирекции управления движением участвовал также еще один представитель Северо-Кавказской дирекции – оператор при дежурном по станции Гниловская Денис Кодинцев.

Это молодой специалист, выпускник Ростовского государственного университета путей сообщения 2014 года. Парень обучался на факультете «Управление процессами перевозок» по целевому направлению.

– Из Москвы я вернулся с массой впечатлений, ведь впервые стал участником такого серьезного и насыщенного информацией мероприятия, – говорит он.

У Дениса завязалось много знакомств с коллегами из других дирекций управления движением. Он узнал, над какими инновационными разработками они трудятся, и понял, как грамотно создавать проекты, на чем акцентировать внимание.

– Много полезного было в выступлениях старшего вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощека и начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова. Немало нового я узнал, побывав на экскурсии в Главном информационно-вычислительном центре ОАО «Российские железные дороги», – рассказывает Денис Кодинцев.

Полученная во время слета информация для Дениса – особенно кстати, ведь сейчас он создает проект «Улучшение технологии работы станции Разъезд 9-й километр». Молодой железнодорожник намерен представить свою работу для защиты на следующем слете Центральной дирекции управления движением.

Елена Трифилюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30