фото: Семён Казак

С прицелом на результат

Новые технологии работы железнодорожных хозяйств направлены на обеспечение безотказной работы устройств и оборудования

На Забайкальской железной дороге в 2020 году был предпринят целый комплекс мер по улучшению показателей безопасности. Все они имеют характер, кардинально меняющий подход к обеспечению бесперебойной работы технических средств.

Забайкальская железная дорога – самая грузонапряжённая на сети ОАО «РЖД». Воздействие подвижного состава на верхнее строение пути приводит к образованию дефектов, увеличивается и амортизация оборудования других хозяйств инфраструктуры, а также тягового комплекса.

Безопасность движения поездов становится поистине краеугольным камнем всей организации работы на ЗабЖД. Наряду с повышением пропускной способности, обеспечение безопасности движения ложится в основу всех новшеств, внедряемых сегодня на магистрали. Напомним, в этом году в работу железнодорожного комплекса введён целый ряд новшеств, которые позволят выполнить задачу пропуска растущего поездопотока и снизят количество нежелательных событий и отказов в работе технических средств. Внедрение системы интервального регулирования и технологии подвижного блок-участка, которое началось в хозяйстве автоматики и телемеханики, влечёт за собой усовершенствование организации движения поездов. Применяется технология виртуальной сцепки, суть которой состоит в том, чтобы при минимальном использовании напольного оборудования вдоль пути оперативно информировать машинистов локомотивов о состоянии перегонов. Уже в этом году усилия работников инфраструктурного комплекса привели к тому, что количество отказов технических средств в службе автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры снизилось более чем на 10%.

Не отстаёт и путейский комплекс. Его первоочередной задачей в этом году стало повышение уровня надёжности технических средств и безопасности движения поездов. Для этого ликвидируются недоделки прошлых лет по капитальному ремонту пути 1-го уровня, применяются другие адресные меры. Руководство ЗабЖД обратило особое внимание путейцев на качество сварки стыков рельсов. Были проработаны схемы поставок всех необходимых средств и материалов для проведения работ по текущему обслуживанию путевого хозяйства. Подготовка условий для форсированной работы началась в конце прошлого года, а активные практические действия были предприняты уже ранней весной этого года. Силами путейцев было сварено более сотни стыков.

Рост требований к надёжности верхнего строения пути и возрастающая степень механизации путеремонтных предприятий тоже приносят свои плоды. Теперь ЗабДРП заранее планирует закрытия с повышенной выработкой на перегонах, на которых этому соответствуют производственные условия. Впервые на ЗабЖД в этом году на закрытых перегонах применяется технология ускоренной модернизации пути, когда на участке ремонта одновременно работают несколько путевых машин повышенной производительности.

Не отстают от смежников и вагонники, ведь для безупречной работы железнодорожного транспорта требуется исправный подвижной состав. Впрочем, и здесь было чем обнадёжить. Количество отказов в хозяйстве к уровню прошлого года снижено на 22%. Все вагонные депо Забайкальской дирекции инфраструктуры выполняют целевые показатели. Так или иначе, всё это связано с тем, что руководство ОАО «РЖД» в целом называет риск-ориентированными технологиями. А работа на предупреждение негативных событий приносит свои заметные плоды.

На фото: Задача железнодорожников состоит в том, чтобы обеспечить надёжность технических средств для повышения пропускной способности магистрали.

Василий Храмов

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/