Уровень заботы о безопасности растёт

Локомотивные бригады Забайкальской дирекции тяги работают над тем, чтобы повысить бдительность в своей работе и тем самым исключить непредвиденные события и случаи внепланового ремонта локомотивов.

Безопасность движения поездов – это краеугольный камень работы любого железнодорожника. В полной мере это касается и работников локомотивных бригад. О повышении уровня безопасности движения в ЗабДТ заботятся все, включая руководителей, специалистов, локомотивные бригады и вспомогательный персонал.

В 2020 году забайкальские машинисты взяли на себя обязательство выполнить ряд важных целевых показателей, а именно: допустить не более 19 негативных событий в работе, 995 отказов 1-й и 2-й категорий, 7023 поездочасов потерь по причине отказов за весь год. Запланировано поэтапное обновление устройств и оборудования в локомотивах для повышения их надёжности. Целью хозяйства также является снижение уровня неплановых ремонтов на 12% по сравнению с прошлым годом.

Работа по повышению уровня безопасности движения поездов ведётся в дирекции постоянно и целенаправленно. Специалисты анализируют случаи нарушений, которые были допущены, что позволяет переключать внимание на наиболее узкие места в деятельности хозяйства.

Для того, чтобы исключить случаи ошибок в работе локомотивных бригад, необходимо, в первую очередь, повышать их профессиональный уровень. В частности, в эксплуатационном локомотивном депо Могоча на протяжении уже нескольких лет успешно практикуют углублённое изучение особенностей конструкции и эксплуатации электровозов «Ермак», расшифровку файлов регистрации параметров микропроцессорной системы управления и др. Этим же занимаются и в других локомотивных депо. В частности, в ТЧЭ Чита, которое стало первой и основной базой современных магистральных электровозов, вопрос об изучении их устройства поставлен на весьма высоком уровне. Работники локомотивного хозяйства делают упор на повышение качества и своевременности расследования и анализа причин возникновения нарушений, совершенствование своих теоретических и практических знаний, навыков и квалификации. После разбора каждого инцидента локомотивная бригада отправляется на тренажёр, при этом скидок на стаж и опыт работы не делают. Только при таких высоких требованиях к бдительности работников возможна успешная борьба за высокий уровень безопасности.

Немаловажное значение имеют и меры технического характера: работа по реконструкции и модернизации технических средств, а также укомплектование неснижаемого запаса материалов и запасных частей для сокращения времени ликвидации последствий отказов и событий. Наряду с этим отрабатываются технологии реагирования на опасные инциденты, способы оповещения причастных работников и обеспечения своевременной ликвидации последствий непредвиденных ситуаций.

На фото: Для повышения надёжности локомотивов им требуется тщательный уход и профессиональная эксплуатация.

Василий Храмов

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/