Пенсия – остановка, а не тупик

Александр Волков не исключает, что ещё вернётся в родную дистанцию

В конце октября ушёл на заслуженный отдых начальник Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Волков, возглавлявший предприятие свыше 15 лет. За годы работы Александр Николаевич получил более 70 различных наград и поощрений.

Александр Волков – уроженец Талдана. Там на железной дороге трудились его родители. Отец, Николай Михайлович, работал в водоснабжении, мать, Нина Сафроновна, была пекарем в отделе рабочего снабжения. Впервые с работой на «железке» Александр столкнулся в 15 лет.

– Я учился в железнодорожной школе, и нас не переводили в девятый класс, пока мы не отработаем производственную практику на путях, – сказал Александр Николаевич. – Мне дали в руки тяжёлую подбойку, рукавицы и отправили на Керакский околоток, работать на подъёмочном ремонте. Работали с раннего утра до обеда, подъём был в четыре часа. Ночевали рядом с путями, в палатках. Заработал я тогда 220 рублей, и это был хороший заработок.

Но стальная магистраль не манила Александра – манили море и военная форма.

– Хотел стать военным моряком, поступал в Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени Степана Макарова, – заметил Александр Волков. – Сдал все экзамены, осталось только получить заключение мандатной комиссии, и я стал бы курсантом. Но в юношестве нам свойственно совершать не совсем обдуманные поступки, и в последний момент я передумал, вернулся домой.

Там Александр подал документы в Белогорское железнодорожное техническое училище №12.

– Тогда в ТУ-12 готовили настоящих знатоков своего дела, и я должен был стать специалистом в области железнодорожной автоматики и телемеханики, – вспоминает Александр Николаевич. – Мы учились по программе техникума, только предметов было немного меньше.

За два года Александр Волков вместе с одногруппниками познал теории и практики больше, чем любой учащийся техникума. Ведь только на изучение устройств СЦБ им отводилось по шесть часов в день.

– 20 июня 1975 года я стал дипломированным электромехаником СЦБ, на всю мою трудовую жизнь, на 41 год, – отметил Александр Николаевич.

Свой путь в профессии молодой железнодорожник начал с должности электромонтёра СЦБ. Первым наставником Александра был электромеханик Александр Зимин.

– У него был очень серьёзный подход к работе, – воспоминает Александр Волков. – Он, можно сказать, был фанатом своего дела и привил мне любовь к профессии. Были и другие специалисты, которых я считал и считаю своими наставниками, среди них Владимир Верещага и Владимир Конаков. А в 1974 году, во время практики после первого курса училища, я попал в одну команду с четырьмя фронтовиками-механиками, помню только фамилии – Дадыкин, Фомичёв, Орёл и Иванов. У них была железная дисциплина, её они прививали и мне.

После должности электромонтёра Александр Николаевич был электромехаником, старшим электромехаником. А в 1978 году он поступил в Хабаровский институт железнодорожного транспорта.

– Старший электромеханик, наверное, одна из самых активных, деятельных и сложных должностей, пройденных мной, – считает Александр Волков. – Это работа непосредственно с людьми. Старшим электромехаником я проработал до 2000 года, после этого меня перевели в заместители начальника Сковородинской дистанции СЦБ. А с 26 апреля 2001 года доверили руководить дистанцией.

За годы работы на одном предприятии Александр Николаевич получил более 70 поощрений и наград, без учёта премий. Его лучшей характеристикой как руководителя можно считать достижения предприятия за 16 лет. Предприятие в течение последних десяти лет занимает призовые места в отраслевых соревнованиях.

– Основной показатель нашей работы – это безотказная работа технических средств, – говорит нынешний начальник Сковородинской дистанции СЦБ Алексей Заноза. – Последние три года наше предприятие имело наименьшее количество отказов среди всех родственных дистанций на Забайкальской дороге.

Из троих детей Александра Николаевича двое выбрали стезю железнодорожника. Дочь, Олеся, работает кадровиком в Сковородинской дистанции СЦБ, а сын, Илья – машинист выправочно-подбивочно-рихтовочной машины в Сковородинской путевой машинной станции №333.

После выхода на заслуженный отдых Александр Николаевич обосновался в семейном доме в Талдане.

Я же, можно сказать, вырос в лесу, люблю охоту, рыбалку, – пояснил ветеран. – Поэтому хочется побыть какое-то время поближе к природе. А потом, может быть, попрошусь в родную дистанцию электромехаником.

На фото: Александр Волков возглавлял Сковородинскую дистанцию СЦБ 15 лет

Александр Потапов
Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/