28 января 2022 21:42

28 января 2022 21:42

Дефектоскописты сильнее мороза

Испытание январскими холодами цех дефектоскопии Читинской дистанции пути выдержал. Январь для коллектива Читинской дистанции пути оказался очень напряжённым. Затяжные сорокаградусные морозы ужесточили условия работы. Но путейцы держали ситуацию под контролем и отработали самый холодный зимний месяц стабильно. В экстремальных условиях трудился и дефектоскопный цех дистанции, работники которого выявили 31 остродефектный рельс. Операторы дефектоскопных тележек проверили почти тысячу километров стальной колеи и более тысячи стрелочных переводов. В конце прошлой недели коллектив цеха дефектоскопии собрался в Чите и подвёл итоги своей январской работы.
Испытание январскими холодами цех дефектоскопии Читинской дистанции пути выдержал.

Январь для коллектива Читинской дистанции пути оказался очень напряжённым. Затяжные сорокаградусные морозы ужесточили условия работы. Но путейцы держали ситуацию под контролем и отработали самый холодный зимний месяц стабильно.

Операторы Алексей Баранов и Борис Захаров работают качественно.– Не удалось, правда, удержать балловую оценку пути на более высоком уровне – она составила 38 единиц против 30 в январе прошлого года, когда дистанция по итогам первого квартала вошла в число призеров отраслевого соревнования. В какой-то мере этот результат, который все же нельзя назвать совсем плохим, связан с тем, что в условиях особого режима работы пришлось отвлечь большое число монтёров на обход пути. Такая предосторожность себя вполне оправдала: обходчики визуально, иногда и с применением старых, проверенных дедовских методов выявили три остродефектных рельса, за что были заслуженно поощрены.
В экстремальных условиях трудился и дефектоскопный цех дистанции, работники которого выявили 31 остродефектный рельс. Операторы дефектоскопных тележек проверили почти тысячу километров стальной колеи и более тысячи стрелочных переводов.
В конце прошлой недели коллектив цеха дефектоскопии собрался в Чите и подвёл итоги своей январской работы. Начальник Читинской дистанции пути Николай Мудрак дал положительную оценку работе дефектоскопистов.
Эффективность работы цеха составила сто процентов в условиях, когда при низких температурах дефекты рельсов развиваются очень быстро.
Третий год дефекто-скопным цехом дистанции руководит Владимир Фатхутдинов. Пришёл он сюда в 1976 году сразу после службы в армии и четверть века проработал оператором дефектоскопной тележки. Когда в двухтысячном году на дорогу пришла первая дефектоскопная мотриса, то руководство ее эксплуатацией доверили Фатхутдинову. К этому времени он уже получил высшее образование в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта.
Сегодня в подчинении Владимира Евгеньевича двадцать пять операторов дефектоскопных тележек, экипаж дефекто-скопной мотрисы из шести человек, обслуживающий полигоны сразу трех дистанций, инженер по расшифровке данных регистрирующих устройств и наладчик дефектоскопных тележек. Он положительно оценивает профессиональный уровень работников цеха, называет без какого-либо промедления фамилии более десятка тех, результаты труда которых достойны самой высокой оценки. Это операторы Сергей Ульданов, Андрей Шулейманов, Виталий Китаев, Александр Луковников, инженер-расшифровщик Роман Осетров и другие.
Взять хотя бы Бориса Захарова: проработал на железной дороге тридцать лет, половину из которых – оператором съемного дефектоскопа. Маститый дефекто-скопист оказался на высоте положения и в этот лютый январь, выявив в спайке с таким же асом своего дела Алексеем Барановым семь остродефектных рельсов.
В дистанции девять съёмных дефектоскопов, большая часть которых оборудована регистраторами. Два года находятся в работе дефектоскопные тележки нового поколения – «Авикон-11» и РДМ-22. С помощью «Авикона» в январе выявили шесть остродефектных рельсов. Работники дефектоскопной мотрисы под руководством Андрея Ухова выявили в прошедшем месяце три остродефектных рельса. Добавим еще, что по итогам прошлого года возглавляемый Уховым коллектив был признан лучшим на дороге среди всех шести родственных ему экипажей.
Начальник Читинской дистанции пути Николай Мудрак.Работы дефектоскопистам дистанции в этом году прибавится. Анализ выявления остродефектных рельсов за последние годы показывает, что происходит рост их количества из-за усталости металла. Например, на участке Чита II – Антипиха, протяженностью всего семь километров, обнаруживается большое количество остродефектных рельсов, поскольку пропущенный по нему тоннаж превышает расчетный уровень. Поэтому дефектоскописты будут его проверять не три-четыре раза в месяц, как это было раньше, а шесть. Было бы хорошо, если бы штат операторов дефектоскопов увеличили хотя бы на одного человека.
Сбор коллектива цеха раз в месяц максимально используют для технических занятий. На этот раз начальник дистанции Николай Мудрак и начальник цеха Владимир Фатхутдинов говорили с операторами о порядке обслуживания дефектоскопных средств, организации их работы в новом году, мерах безопасности и, конечно, об особенностях контроля состояния рельсов в условиях низких температур. Работники цеха регулярно совершенствуют свои знания и навыки в Дорожном центре обучения, на курсах в Санкт-Петербурге, ежеквартально сдают зачеты. В коллективе есть операторы, имеющие самый высокий – седьмой разряд квалификации. Отдельные подготовленные дефектоскописты в напряженные моменты работы помогают инженеру Роману Осетрову в компьютерной расшифровке данных регистрирующих устройств.
Начальник цеха Владимир Фатхутдинов весь январь отработал практически без выходных, как и многие другие работники дистанции. Была на то острая необходимость – коллектив держал суровое испытание зимой. Январские морозы без ослабления перешли в февраль, а поэтому расслабляться никак нельзя.



Проверка дефектоскопа на стенде.
Начальник цеха дефектоскопии Владимир Фатхутдинов.






















Идут технические занятия.












Валерий Беломестнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31