02 марта 2021 17:26

02 марта 2021 17:26

фото: Архив "ЗМ"

Позитив можно найти во всём, а негатив поставить себе на службу

В неблагоприятной эпидемиологической обстановке 4,2 тыс. сотрудников Забайкальской железной дороги переведены на работу в удалённом режиме. В условиях ограничений некоторые дирекции и подразделения испытывают серьёзные затруднения в работе.

Особенно это коснулось тех служб, которые работают в непосредственном контакте с деловыми партнёрами и клиентами. К примеру, заметно снизилась перевозка пассажиров: люди, не желая рисковать, переходят в режим самоограничений, стараются по возможности сократить поездки, в том числе и на железнодорожном транспорте.

Но есть и направления работы, на которых «антивирусные» меры почти не сказались. Как рассказал начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Вячеслав Толмачёв, на продуктивность работы ЗабТЦФТО ситуация с угрозой распространения коронавируса не повлияла. Наоборот, улучшилось взаимодействие между работниками ТЦФТО, за счёт применения дистанционных методов работы. Все работники Центра обеспечены персональными компьютерами для работы в удалённом режиме, дополнительно им выданы сканеры и принтеры. Оперативные работники, контактирующие с клиентами, обеспечены корпоративной ремонтно-оперативной радиосвязью (РОРС) с возможностью использования десяти сим-карт. Настроена переадресация звонков с рабочих телефонных номеров на мобильные и домашние.

Вместе с тем, в ЗабЦФТО принимаются все меры для того, чтобы сохранить здоровье тех работников, которые в силу специфики своих обязанностей не могут работать удалённо. Совещания и переговоры проводятся в режиме аудио- или видеосвязи. Организовано измерение температуры сотрудников до начала рабочего дня, люди с повышенной температурой до работы не допускаются. В коллективах Забайкальского ТЦФТО проводится разъяснительная работа – людям рассказывают об опасности выездов за пределы Российской Федерации в период неблагополучной эпидемической ситуации, в том числе во время отпуска.

Вячеслав Толмачёв подчёркивает, что текущий год стал для всех россиян уникальным. Железнодорожники – не исключение. С одной стороны, коронавирусная инфекция сыграла им на руку в начале пандемии, когда ряд автомобильных перевозчиков не успели перестроить свою работу в новых условиях и массово теряли клиентов. Однако такая ситуация длилась недолго, и сейчас она практически нормализовалась, если не брать в расчёт отдельные направления, такие, например, как международные перевозки, где автоперевозчики до сих пор не вернулись к прежним объёмам, из-за карантинных мер, принятых в сопредельных государствах. Плюс к этому – и все транспортные компании мира сейчас это ощущают – сократилось промышленное производство в целом, и это не могло не отразится на снижении уровня перевозок.

Тем не менее, Забайкальскому ТЦФТО, несмотря на сложную эпидемическую обстановку, удалось сохранить прежние объёмы заказов, а в некоторых сегментах транспортно-логистических услуг достигнуть положительной динамики получения доходов.

Так, за 10 месяцев текущего года было привлечено более 130 новых клиентов из сфер малого и среднего бизнеса, доход компании превысил 88 млн рублей. Такой результат был достигнут за счёт расширения комплексности сервисов: услуги по предоставлению подвижного состава, разработке чертежей и схем погрузки грузов, предоставления погрузочно-разгрузочной техники и автотранспорта для доставки до склада клиента, предоставления реквизита крепления по агентской схеме.

Вячеслав Викторович подчёркивает, что в такое сложное для партнёрских отношений время для Забайкальского ТЦФТО и для дороги в целом важен каждый клиент – и тот, кто отправляет один вагон в месяц, и тот, у кого ежедневно погрузки по маршруту. И, в зависимости от из потребностей клиентов, специалисты ЗабТЦФТО по-разному организуют взаимодействие с ними. Например, для малого и среднего бизнеса действуют центры продажи услуг в Чите, Благовещенске и Забайкальске.

С крупными грузоотправителями выстраивается более адресная работа: заключаются соглашения о партнёрстве, разрабатываются комплексные технологические решения, такие, как движение поездов по расписанию.

И, вне зависимости от размеров компании-партнёра, для работников Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания неизменным остаётся принцип: главное – максимально эффективно обеспечить потребность грузоотправителя в перевозке и в пользовании другими сервисами.

На фото: ЗабЦФТО при сотрудничестве с клиентами умело использует инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Алексей Половцев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31