09 марта 2021 13:39

09 марта 2021 13:39

Рационализаторы не сидят сложа руки

В Белогорском эксплуатационном локомотивном депо с начала года внедрили десять рационализаторских предложений. Новшества, в том числе, помогают предотвращать хищения, посторонние вмешательства в работу узлов и агрегатов, и обеспечивают бесперебойную работу техники.

Как отметил начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Игорь Ерёменко, по два рационализаторских предложения внедрили машинист тепловоза Роман Мовчан и техник 1-й категории Евгений Науменко. Причём одно из предложений последнего – «Сушилка для одежды и обуви» – имеет годовой экономический эффект в размере более 103 тыс. рублей.

В домах отдыха локомотивных бригад предусмотрены сушилки для обуви и одежды, но используемые электрические сушилки очень энергозатратны. Рационализатор предложил изготовить сушилку из металлических труб, уголка и сетки. Сушилку сделали в сервисном локомотивном депо Белогорск и передали ТЧЭ для эксплуатации. Для нагрева устройство подключается к отопительной системе дома отдыха.

– В отличие от сушильных камер, таких, как ИК, СКС-3, где используются электрические нагревательные элементы, сушилка, подключаемая к отопительной системе дома отдыха, не только приносит экономию, но и безопасна в эксплуатации, – отметил Евгений Науменко.

Ещё одним новшеством, предложенным Евгением Владимировичем, стало рационализаторское предложение «Контрольная пробка для определения уровня масла в редукторе тягового привода». Как пояснил рационализатор, на внутренней стороне корпуса тягового редуктора установлены две пробки. Нижняя пробка нужна для полного слива смазки, а верхняя – для контроля уровня смазки (при её заливке и добавлении). Пробки зашплинтованы проволокой, и для проверки уровня смазки при плановых видах ремонта необходимо расшплинтовать и вывернуть верхнюю пробку, а затем в обратном порядке закрутить и зашплинтовать.

Евгений Науменко предложил в верхней пробке просверлить сквозное отверстие и нарезать резьбу. В отверстие вкручивается болт, который и служит для определения уровня смазки. И при этом нет необходимости расшплинтовывать пробку. Выкручивать пробку теперь нужно только в том случае, если уровень смазки находится ниже нормы.

Машинист тепловоза Роман Мовчан внедрил два предложения, и оба они касаются техники, на которой он трудится. «Пломбировка крана КН-27, КН-60», которую рационализатор предложил использовать, исключает хищение дизельного топлива.

Ещё одно новшество Романа Мовчана – «Крышка дополнительного бака на 80 литров на маневровые тепловозы» – исключает попадание топлива в масляную систему. Так же, как и предыдущее рационализаторское предложение машиниста тепловоза, оно служит для предотвращения хищений топлива и масла. Машинист предложил использовать на дополнительном баке вместо пластмассовой крышки металлическую крышку с цепочкой для пломбировки. Нововведение позволяет минимизировать постороннее вмешательство в работу масляной системы тепловоза и устраняет угрозу выхода из строя узлов и агрегатов дизеля.

На фото: Пробка с цепочкой предотвратит хищения топлива.

Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31