01 декабря 2020 14:38

01 декабря 2020 14:38

фото: ВЧДЭ Могоча

Вовремя обнаружить неисправность – это лучший способ избежать проблем

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Могоча Андрей Шишкин представлен к награждению знаком «За безопасность движения на железнодорожном транспорте» за проявленный профессионализм при выявлении значительной неисправности в оборудовании грузового полувагона.

2 ноября этого года в пункт технического обслуживания Могоча от дежурного по станции поступил сигнал, который на профессиональном языке называют «тревога 0». На подходе к станции по чётному пути шёл грузовой поезд, у одного из вагонов которого было замечено задымление в области колёсных пар. Получив задание от руководства, Андрей Александрович вышел на осмотр состава. Осмотрщиком он работает с 1994 года, и поэтому неисправность не укрылась от его опытного взора.

– Выпуклость буксы одного из вагонов было видно невооружённым глазом, – рассказал он. – Так часто бывает в результате рабочего нагрева буксы. Это, в частности, имеет и сезонные причины. Сейчас такое время, что на оборудование влияют довольно резкие перепады температур.

Обнаружив неисправность, Шишкин доложил об этом старшему ремонтнику. Было решено отцепить вагон для отправки на ремонт. Когда разобрали буксу, то детали крепления из неё просто высыпались. Кроме того, вагонники обнаружили, что в буксу выдавило смазку. Эксплуатировать вагон в таком состоянии было нельзя.

Буксы и буксовые узлы занимают очень важное место в подвагонном оборудовании. Они представляют собой стальные корпуса, в которых размещаются подшипниковые вкладыши, смазочные и подбивочные материалы. Через буксы на колёсные пары передаётся вертикальная нагрузка от веса локомотива, а от колёсных пар на рамы тележек – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. На вагонах буксы обеспечивают передачу нагрузки от кузова и находящегося в нём груза через подшипники на шейки оси колёсной пары. Букса ограничивает перемещение рамы тележки локомотива или вагона относительно колёсной пары, предотвращает попадание посторонних предметов в буксовые подшипники, ну и, естественно, обеспечивает соединение колёсных пар с рамой тележки. Таким образом, неисправность в буксе может в любой момент привести к разрушению всей вагонной тележки и сходу поезда.

За 26 лет работы в должности осмотрщика-ремонтника Андрей Александрович проявил себя бдительным и сознательным работником, который полностью осознаёт важность безопасности движения поездов. В его трудовой книжке немало записей о поощрениях и наградах. Среди них – благодарности от руководства, почётные грамоты, денежные поощрения, а также имеются именные часы от начальника Забайкальской железной дороги. Сейчас к ним добавились ещё и благодарность начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры и знак «За безопасность движения».

Высокая нагрузка на подвижной состав, вызванная растущим грузооборотом, требует от вагонников постоянного повышения своего профессионализма и самоотверженного труда. Приходится тщательно проверять всё подвагонное оборудование, от тормозной рычажной передачи, наличия утечек в тормозной магистрали, состояния подводящих трубок тормозной передачи, воздухораспределительных приборов, рукавов, тормозного башмака, манжета тормозного цилиндра, и до состояния колёсного литья. Ведь отказ в работе технических средств может наступить совершенно неожиданно. Очень важно сделать так, чтобы это не привело к более плачевным последствиям.

Как таковые отказы технических средств неизбежны, и это имеет под собой объективные причины, связанные со свойствами материалов, используемых при изготовлении оборудования. Все детали изначально заменяемы. И именно здесь наступает ответственность вагонников, которая заключается в том, чтобы вовремя обнаружить возможный выход из строя того или иного узла и произвести его оперативный ремонт. И эта задача ложится на каждого конкретного вагонника. Ведь стабильность работы хозяйства в целом зависит именно от людей. И, если все осмотрщики вагонов будут столь же ответственны, как Андрей Шишкин, то безопасность движения будет обеспечена.

На фото: Стаж Андрея Шишкина в вагонном хозяйстве - 26 лет

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31