05 декабря 2020 11:58

05 декабря 2020 11:58

фото: Архив ВП-6

Умеют помогать себе сами

Происходящие время от времени поломки техники отрицательно сказываются на соблюдении железнодорожниками регламента проводимых работ, на качестве их проведения. Кроме того, они вызывают рост затрат материальных и людских ресурсов. Выходить из таких ситуаций с минимальными потерями работникам ЗабЖД помогает собственная смекалка.

Восстановительные поезда дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги интенсивно эксплуатируют тяжёлые грузовые автомобили. Их основное предназначение – доставка аварийно-восстановительного оборудования, инвентаря и работников непосредственно к месту транспортных происшествий и аварий.

В период эксплуатации автотранспорта, его ремонта и технического обслуживания требуется проведение шиномонтажных работ. Однако не во всех восстановительных поездах имеются специальные стенды для шиномонтажа колёс грузовых автомобилей. Это обстоятельство заставляет работников прибегать к услугам сторонних предприятий, станций технического обслуживания (а всё это дорого, долго и без должной гарантии качества выполненных работ), либо выполнять необходимые операции собственными силами, что систематически приводит к нарушениям требований охраны труда.

Во втором квартале текущего года Сергей Чуков, водитель грузового автомобиля восстановительного поезда №6, располагающегося на станции Зилово, предложил собственную разработку шиномонтажного стенда. Он не понаслышке знал, насколько трудоёмка эта работа и уже имел на этот счёт кое-какие соображения. Стоит отметить, что покупка нового заводского стенда обошлась бы предприятию почти в 290 тыс рублей. Принцип работы нового механизма строится на использовании домкратов. Стенд полностью изготовлен силами работников ВП Зилово. Материальные затраты составили чуть более 6 тыс. рублей, оплата работы газоэлектросварщика и водителя автомобиля за 8 часов составила немногим более 14 тыс. рублей. Достигнутый экономический эффект – 269,6 тыс. рублей. Теперь произвести шиномонтаж колеса можно без применения физического труда, а заодно – сократить время работ, исключить применение ручного слесарного инструмента.

Справка «ЗМ»

В дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД 10 восстановительных поездов, и в каждом из них широко применяется техническое творчество. По плану, в этом году экономический эффект от рацпредложений должен был составить чуть более 550 тыс. рублей, с учётом внедрения 45 предложений. На 1 ноября уже сэкономлено почти 565 тыс. рублей, внедрено 42 рацпредложения. К техтворчеству в 2020 году привлечено 62 новых автора, из них – 20 человек моложе 35 лет.

На фото: Стенд, изготовленный собственными силами, сэкономил восстановителям почти 300 тыс. рублей

Алексей Половцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31