29 ноября 2020 01:52

29 ноября 2020 01:52

фото: Семён Казак

Вагоны с углём идут в срок

Основная забота по транспортировке угля предприятиям лежит на забайкальских железнодорожниках

Забайкальская железная дорога в этом году уже обеспечила поставку более 300 тыс. тонн угля в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края и Амурской области.

Как уточнили в службе корпоративных коммуникаций дороги, более 105 тыс. тонн твёрдого топлива предназначено для грузополучателей в Забайкальском крае и около 200 тыс. тонн – для предприятий Амурской области. Основной объём поставок пришёлся на август – октябрь. В настоящее время доставка угля продолжается и будет осуществляться всю зиму. Впрочем, первоочередную задачу железнодорожники уже выполнили. Они помогли ресурсоснабжающим организациям создать необходимый запас для стабильной работы объектов. Ну, а основные объёмы грузоперевозок, конечно же, ещё впереди. Всего в период отопительного сезона 2020-2021 годов железнодорожным транспортом планируется перевезти более 880 тыс. тонн угля для потребителей в Забайкальском крае, и около 920 тыс. тонн – в Амурской области. В том числе поставки от грузоотправителей полигона ЗабЖД превысят 350 тыс. тонн.

Для эффективной организации работы специалисты Забайкальской железной дороги осуществляют круглосуточный мониторинг наличия запасов угля на складах ЖКХ и отгрузки его потребителям на территории Забайкальского края. Координация перевозок угля обеспечена не только на уровне взаимодействия ЗабЖД с властями Забайкалья и Приамурья. Единая система координации создана в рамках всего Восточного полигона РЖД. Ведь доставка угля для нужд регионов является одним из приоритетных видов железнодорожных перевозок и выполняется Забайкальской железной дорогой в полном соответствии с заявками грузоотправителей. Информация в реальном режиме времени доступна не только представителям железной дороги, но и правительству региона, которое распределяет уголь по районам. Также осуществляется оперативный контроль прибытия гружёных полувагонов под выгрузку, с дальнейшим взаимодействием с владельцами подвижного состава.

Одним из способов стабилизации поставок топлива является программа «Грузовой экспресс». При выявлении критически недостаточного запаса угля в каком-то муниципальном образовании программа предусматривает оперативное принятие рабочей группой решения о первоочередной отгрузке угля в этот регион. Железнодорожники со своей стороны организуют отправку локомотива для сбора вагонов с углепогрузочных станций и ускоренное продвижение состава без переработки на участковых станциях до основной опорной станции муниципального образования. Грузоотправителю участие в такой программе приносит ощутимую пользу, поскольку уменьшает финансовую нагрузку вследствие снижения оборота порожних вагонов. Это может положительно сказаться на итоговой цене топлива для потребителя.

Такая работа началась ещё в минувшем отопительном сезоне, и она будет продолжена нынешней зимой. То, что на практике доказывает свою эффективность, должно быть доведено до совершенства. И это основная цель социального партнёрства Забайкальской железной дороги с властями и предприятиями регионов, входящих в её полигон.

На фото: Составы с углём идут по графику и без задержек

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30