04 декабря 2020 11:12

04 декабря 2020 11:12

фото: Семён Казак

Путейцы борются за повышение качества устройств

Путейцы Забайкальской железной дороги шаг за шагом повышают надёжность устройств пути, от которых в немалой степени зависит безопасность движения поездов.

Первоочередной задачей этого года в области повышения уровня надёжности технических средств и безопасности движения поездов в хозяйстве пути стала ликвидация недоделок прошлых лет по капитальному ремонту пути первого уровня. Руководство ЗабЖД обратило особое внимание путейцев на качество сварки стыков рельсов. Были проработаны схемы поставок всех необходимых средств и материалов для проведения работ по текущему обслуживанию путевого хозяйства. Подготовка условий для форсированной работы началась в конце прошлого года, а активные практические действия были предприняты уже ранней весной этого года. Силами путейцев было сварено более сотни стыков. Они перебрали более 300 изостыков, а кроме того, привели четыре десятка кривых к расчётным параметрам, заменили 2,7 км рельсовых плетей, 4,8 тыс. деревянных и 1,2 тыс. железобетонных шпал. Всё это, наряду с планово-предупредительной выправкой пути, ремонтом и заменой стрелочных переводов, составляет перечень работ по программе повышения надёжности технических средств в хозяйстве.

Таким образом, путейцам в целом удалось выполнить поставленную приоритетную задачу повышения качества обслуживания пути. Теперь дело за устранением других оставшихся проблем.

С 2019 года на Забайкальской железной дороге организовано планомерное снижение протяжённости участков пути с пропущенным тоннажем более 1 млрд тонно-километров. Так, в начале 2019 года общая длина таких участков составляла 617,7 км. В ходе путеремонтной кампании из них было отремонтировано 181,4 км пути. В январе 2020 года протяжённость пути с пропущенным тоннажем составляла уже 545,7 км. В этом году из них было отремонтировано 107,7 км. В 2021 году протяжённость изношенного пути с тоннажем более 1 млрд т-км, по данным службы пути ЗабДИ, составит 522,6 км. Однако по отработанной схеме из этого объёма будет отремонтировано 138,7 км, так что ситуация будет улучшаться.

Одной из приоритетных задач в 2021 году станет сокращение количества мест с введёнными ограничениями скорости движения поездов по искусственным сооружениям и «больным» участкам земляного полотна. В этом году, по словам начальника службы пути Михаила Быстрицкого, дефектность ИССО составляла 42,78%. Это значит, что из 4,4 тыс. железнодорожных мостов и водоотводных труб, находящихся в границах Забайкальской железной дороги, 1881 сооружение (едва ли не каждое второе) имеет недостатки в своём техническом состоянии. Что касается земляного полотна, то степень его дефектности составляет 11,68%, или 400,5 км.

В целом, перед путейцами, как и в прошлые годы, стоит задача снижения количества участков с просроченным капитальным ремонтом. Если не принимать должных мер, то количество просроченных километров будет расти. Но если в ближайшие годы капитальный ремонт пути будет выполняться в запланированных объёмах, то рост этого показателя удастся значительно сократить.

Впрочем, если систематически применять целый ряд мер, от применения технологий ремонта с повышенной выработкой до постоянного технического перевооружения дистанций пути и путевых машинных станций, то можно добиться желаемых успехов, что и показывает положительный опыт, достигнутый Забайкальской магистралью.

На фото: Успешное выполнение заданий по ремонту пути во многом зависит от исправности путевой техники

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31