05 декабря 2020 17:23

05 декабря 2020 17:23

фото: Семён Казак

Мы не имеем право снизить планку

Повышение качества услуг и создание новых транспортных продуктов – один из приоритетов в работе Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

Прошлый год был богат на новые виды сервисов, и в 2020 году специалисты Забайкальского ТЦФТО не меняют своих решений относительно уровня обслуживания.

По словам начальника ЗабТЦФТО Вячеслава Толмачёва, запущен проект по экспедированию груза из КНР сотрудниками офиса продажи услуг совместно с АО «РЖД Логистика». Китайские партнёры, по словам Вячеслава Викторовича, высоко оценили качество оказываемой услуги и выразили готовность в дальнейшем перевозить грузы по предложенной ЗабТЦФТО схеме, без участия сторонних экспедиторов.

Специалисты ЗабТЦФТО совместно со своими партнёрами развивают новые услуги и на контейнерном рынке. Так, в 2020 году были сформированы новые контейнерные поезда со станции Забайкальск назначением на станции Ульяновск, Тольятти, Белый Раст, Сборная-Угольная, Новороссийск, Абакан, Уст-Илимск, Приволжье, для отправок клиентов ПАО «Трансконтейнер».

Вместе с тем, уточняет Вячеслав Толмачёв, ЗабТЦФТО создаёт альтернативные варианты для российских грузоотправителей: в октябре, по заказу АО «РЖД Логистика», силами Забайкальской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ были перегружены первые контейнерные поезда сообщением Забайкальск – Колядичи и Забайкальск – Белый Раст. В этом новом направлении ещё предстоит совершенствовать процессы, но начальник ЗабТЦФТО уверен – оно имеет хорошую перспективу.

Забайкальская железная дорога всегда была настроена на конструктивный диалог с партнёрами. В целях развития долгосрочных отношений 12 августа 2020 года подписано соглашение о партнёрстве на 2021-2023 годы с ООО «МосСтройТранс». Соглашение позволит укрепить деловые отношения, зафиксировать предложенные технологические решения по повышению эффективности доставки продукции предприятия, установить порядок решения споров в допретензионном порядке. С прошлого года действует аналогичное соглашение с ООО «ГРК «Быстринское», сейчас оно перезаключается до 2023 года.

ЗабТЦФТО совместно со своими партнёрами – ПАО «ППГХО», ООО «МосСтройТранс», ООО «ГРК «Быстринское», ООО «Федеральная топливная компания» осваивает новое направление перевозок насыпных и навалочных грузов в контейнерах типа open top (контейнеры, открытые сверху). Данное логистическое решение выгодно всем сторонам. Клиентам оно даёт возможность получения субсидирования при перевозках по территории Китая, а также возможность погрузки инертных грузов в период конвенционного запрета.

Для перевозчика это решение также является положительным: оно позволит увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. К примеру, традиционной проблемой на станции Маньчжурия является выгрузка смёрзшегося угля, из-за чего полувагоны по несколько суток простаивают в Китае и, как следствие, снижается перерабатывающая способность перегрузочных мест. При контейнерных перевозках угля и руды данная проблема снимается, позволяя ускорить оборот вагонов колеи 1520 мм на погранпереходе.

Плюс к этому, данная схема работы является экономически более выгодной, как для перевозчика (грузы первого тарифного класса перевозятся в контейнерах по второму классу), так и для грузоотправителей, из-за уже названных факторов: субсидий и сокращения оборота вагонов на пограничных переходах. «Мы будем всячески развивать и совершенствовать эту схему» – отметил Вячеслав Толмачёв.

На фото: Контейнерные перевозки доказали свою экономическую выгоду и хорошие перспективы в развитии.

Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31