05 декабря 2020 18:04

05 декабря 2020 18:04

фото: Семён Казак

К зиме готовы основательно

В службе пути Забайкальской железной дороги проведены все необходимые мероприятия по подготовке к зиме

Хозяйство пути Забайкальской железной дороги перешло на зимний режим работы. Выполнено множество необходимых условий, которые обеспечат эффективную работу всей путевой инфраструктуры и быстрое реагирование работников дистанций пути на возможные неожиданности и отказы в работе технических средств.

О том, что зимних комплектов спецодежды и спецобуви, средств индивидуальной защиты работников от воздействия низких температур хватит всем путейцам, можно было с уверенностью сказать ещё в сентябре. Кроме того, в необходимом объёме есть и сигнальные принадлежности, и снегоуборочный инструментарий. Ждёт своего часа спецтехника. И, несмотря на то, что зимы в Забайкалье не столь обильны снегопадами и заносами пути, всё это может пригодиться, а потому должно находиться в полной готовности. Более 900 пунктов обогрева для путейцев также уже подготовлены к зиме. Такая работа ежегодно проводится забайкальскими путейцами в период подготовки к зиме. Впрочем, успешно работать в суровых климатических условиях их научила сама жизнь. И они всегда готовы в любой непредвиденной ситуации сработать организованно и обеспечить безопасность движения поездов в полном объёме.

Для безопасности движения поездов в этом году сделано немало. Ремонтно-путевая страда официально завершена, и путейцы принимают в эксплуатацию те участки пути, на которых проводился капитальный ремонт. Это перегоны Бада – Жипхеген, Жипхеген – Хилок, Тайдут – Могзон, Лесная – Домна, Сбега – Кендагиры, Кендагиры – Ксеньевская, Пеньковая – Могоча, Ту – Мухинская, Мухинская – Берея, Екатеринославка – Тур. Напомним, в этом году на ЗабЖД было запланировано охватить всеми видами ремонта 454,2 км пути. Это на 39% больше, чем в прошлом году. Большая часть планов уже реализована. Впрочем, о стопроцентном их выполнении всегда стоит говорить лишь к концу года, когда составлены все отчёты. Помимо капремонта пути, в ходе ремонтной кампании было сменено 155 комплектов стрелочных переводов, произведена сплошная смена 120 км рельсов новыми, 34,3 км пути на старогодных материалах.

Хозяйство пути заключает в себе большой комплекс функций, связанных с обеспечением стабильной и безопасной работы железнодорожного транспорта. И в этом есть свои нюансы. Это и сложный профиль пути, и аномально низкие температуры зимой. Одну из основных проблем для путейцев в зимний период представляют кривые участки пути, доля которых, напомним, в среднем на ЗабЖД превышает 40%, а на наиболее сложных участках – 70% пути. Это накладывает на работников хозяйства дополнительные обязательства по подготовке пути, которые включают в себя работы по усилению кривых, сварке рельсовых стыков, шлифовке рельсов, ликвидации участков пути с деревянными шпалами между участками на железобетонном основании. И все эти работы выполняются ежегодно, согласно планам. Кроме того, в этом году путейцы выполнили наплавку более 500 рельсовых концов, заменили 1100 дефектных рельсов.

В условиях зимы, при особенно низких температурах, на ЗабЖД всегда велика опасность того, что металлические конструкции поведут себя непредсказуемо, и это в любой момент может привести к сходу подвижного состава. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо заранее предвидеть любой возможный инцидент. Поэтому в хозяйстве пути Забайкальской магистрали заведено издавна – все необходимые меры нужно всегда принимать в полном объёме, работать на совесть, применяя то, что сейчас принято называть риск-ориентированными технологиями.

На фото: Путейцы знают, что стабильная работа зимой зависит от качества подготовки.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31