05 декабря 2020 11:21

05 декабря 2020 11:21

фото: Евгений Епанчинцев

Мужская профессия

«Там, где мы, там – победа!» – такому девизу остаётся верен офицер морской пехоты, а в мирной жизни – заместитель начальника ДАВС Алексей Жилинский

За 20 лет работы начальником сначала – восстановительного поезда Зилово, а затем – ВП Чита, Алексей Жилинский и его коллективы не знали поражений в ликвидаций последствий аварийных ситуаций на ЗабЖД.

Конечно, о том, что в будущем придётся ликвидировать последствия сходов и крушений на железной дороге, молодой офицер, выпускник Дальневосточного высшего общевойскового командного училища имени К. Рокоссовского Алексей Жилинский и представить не мог. Но за четыре года военной учёбы он для себя вынес главное – беззаветное служение Отчизне и преданность боевому братству. Своё первое боевое крещение он принял в Грозном, в период первой военной кампании в Чечне. Вернувшись на родину, ещё несколько лет занимался подготовкой младшего состава морской пехоты.

С 90-х многое стремительно менялось в нашей стране и её армии. Вот и Алексею Анатольевичу пришлось вернуться в родное Зилово и искать применение своим военным знаниям, но уже на «гражданке». Волей судьбы он оказался в Могочинской дистанции водоснабжения и водоотведения. За короткий срок мастер Жилинский сумел навести порядок и вывести отстающий производственный участок Зилово в передовики производства.

Начало 2001 года для Алексея Анатольевича ознаменовалась новым этапом в трудовой карьере – он был назначен начальником восстановительного поезда Зилово.

– Времени на адаптацию на новом рабочем месте не было, – вспоминает Алексей Анатольевич. – 17 января я получил назначение, а уже через три дня на дороге произошёл крупный сход грузового состава. Пришлось в 40-градусный мороз в кратчайшие сроки ликвидировать его последствия и восстанавливать движение на Транссибе. Но именно тогда я извлёк один из самых важных уроков для себя – работники восстановительного поезда в любой производственной ситуации должны сохранять хладнокровие, действовать умело, быстро и слажено.

На руководителе, как и на военном начальнике, лежит большая ответственность в принятии правильных, взвешенных решений, умелой организации восстановительных работ. Здесь военный опыт пришёлся Алексею Анатольевичу как нельзя кстати. Руководство дороги не раз отмечало квалифицированную и слаженную работу профессионалов дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД.

– Но это в особых случаях, а чем занимаются восстановители в «мирное» время? – интересуюсь я.

– Поверьте, работы у нас хватает, – улыбается Алексей Анатольевич.

В повседневной жизни, вдали от сходов и крушений, восстановители много времени уделяют учениям и поддержанию техники в «боеготовном» состоянии.

Специалистов для восстановительных поездов ни в техникумах, ни в вузах не готовят, но они должны быть универсальными работниками: должны уметь мастерски управляться со стропами, с гидравлическим оборудованием, уметь управлять бульдозерами и подъёмными кранами, владеть техникой проведения восстановительных работ.

Коллективы восстановительных поездов немало задействованы и в подсобно-вспомогательной деятельности: в демонтаже отслуживших свой срок зданий и сооружений. Местная администрация обращается к руководству восстановительного поезда Чита, когда нужно справиться с очередным пожаром на городском полигоне твёрдых бытовых отходов. Коллеги-железнодорожники знают, что всегда могут положиться на восстановителей, если потребуется тяжёлая техника.

Чуть меньше года назад Алексей Анатольевич покинул ставший родным за 10 лет восстановительный поезд Чита, чтобы занять новую должность – заместителя начальника дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД. И на новом месте он гордится своей работой в ВП Чита и знает, что его коллектив делает важное и нужное дело.

На фото: Военная подготовка сослужила Алексею Жилинскому добрую службу и в работе восстановителя

Ольга Стракович

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31