28 ноября 2020 12:01

28 ноября 2020 12:01

фото: Семён Казак

Проверено временем и опытом

Технология соединения грузовых поездов подтверждает свою эффективность

На Забайкальской железной дороге с начала года было сформировано более 8 тыс. соединённых поездов. При наличии ряда факторов это служит повышению пропускной способности магистрали.

ЗабЖД традиционно лидирует на сети ОАО «РЖД» по количеству сформированных и проведённых соединённых грузовых поездов. Использование этой технологии наиболее оправдано именно в период ремонтно-путевой кампании. На протяжении нескольких лет ЗабЖД поступательно увеличивала количество соединённых поездов. В 2018 году был организован пропуск 8510 соединённых поездов, что на 32,7% превышало показатель за аналогичный период 2017 года. В 2019 году только за восемь месяцев на ЗабЖД было проведено 11674 соединённых поезда. Если говорить о ситуации в целом, на ЗабЖД, как и на сети дорог ОАО «РЖД» в этом году было отмечено снижение количества соединённых грузовых поездов. Вызвано оно общим снижением грузооборота на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя, и в период сложной экономической ситуации, вызванной распространением коронавируса и последовавшими за этим экономическими потрясениями, потребность в соединении грузовых поездов остаётся весьма актуальной, несмотря на общее снижение экономических показателей. Эта технология по-прежнему востребована. И вот почему.

Уровень развития инфраструктуры ЗабЖД пока ещё не всегда позволяет пропускать поезда повышенной массы и длины. Необходимо соблюдать баланс между потребностью в использовании соединённых поездов и возможностями инфраструктуры, исходя из экономической целесообразности. От Дирекции управления движением на Восточном полигоне ОАО «РЖД» в этом году поступило предложение увеличить количество мест соединения поездов примерно в 1,5 раза. Однако этот процесс требует от служб и дирекций Забайкальской магистрали адресных усилий по реконструкции станций, удлинению станционных путей. Впрочем, в перспективе проблема будет решена. Инвестиционная программа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей Восточного полигона подразумевает поэтапную реконструкцию станций на ЗабЖД. Всё это создаст благоприятные условия для использования технологии соединения поездов.

Соединение поездов требует от работников различных хозяйств, обеспечивающих перевозки грузов железнодорожным транспортом, особой подготовки. Прежде всего, это касается повышенных требований к профессионализму локомотивных бригад. Впрочем, машинисты ЗабДТ с этой задачей отлично справляются.

Уже в этом году Забайкальская дирекция тяги начала переход к технологии «виртуальной сцепки», что с точки зрения организации движения сродни пакетному регулированию грузоперевозок. Однако эта технология пока применима не везде, а лишь там, где проведена модернизация путевой инфраструктуры и систем ЖАТ. Поэтому традиционные способы организации движения всё ещё являются хорошим подспорьем в решении производственных задач.

На фото: Большие объёмы грузоперевозок требуют особых подходов в организации работы локомотивного комплекса

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30