05 декабря 2020 10:54

05 декабря 2020 10:54

фото: Семён Казак

К испытанием морозами готовы

Работники Могочинского участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению, одного из наиболее сложных в хозяйстве, завершили подготовку к зиме.

Зимой в Могочинском регионе фиксируются наиболее низкие на полигоне Забайкальской железной дороги температуры воздуха. Это требует от теплоэнергетиков особых усилий по содержанию оборудования в работоспособном состоянии. Поэтому здесь необходимо исключительно тщательно проводить все подготовительные работы, текущий и капитальный ремонт котлов и сетей.

Крупных неприятностей на Могочинском участке стараются не допускать, а мелкие никого не выбивают из рабочей колеи. Нерешаемых вопросов не бывает, считает руководство участка. Оно плотно работает и с руководством ЗабДТВ в Чите, и с поставщиками, и с муниципалитетами. Даже от партнёров, обслуживающих отопительные котлы, может потребовать чёткого выполнения условий договора.

Всё лето работники участка занимались текущим ремонтом котлов, водоводов, газоходов, внутренних помещений объектов, их фасадов и кровель. Обследование водоразборных колонок и смотровых колодцев, ревизия, ремонт и замена неисправных задвижек и вентилей на трубопроводах проводятся здесь ежегодно в полном объёме. Всё оборудование, включая насосы котельных, системы электроснабжения зданий и водоподогревателей должно быть в полном порядке уже осенью. И всю эту сложную работу могочинцы проводят, не дожидаясь наступления зимних холодов.

Отопительный сезон на всех подведомственных объектах начался в запланированные сроки. Все 39 котельных, находящихся на балансе Могочинского территориального участка ЗабДТВ, полностью подготовлены и запущены в работу. Часть из них работают, что называется, по старинке – на угле и мазуте, с ручной или полуавтоматизированной подачей топлива. Впрочем, с недавнего времени на участке применяются и новейшие термороботы, участие человека в работе которых требуется лишь для контроля. Он осуществляется через компьютерную систему управления и камеры видеонаблюдения, что исключает вредное воздействие на здоровье работников. Ещё один плюс термороботов состоит в том, что они не требовательны к качеству топлива, а потому могут работать и на буром угле. Это даёт немалую экономию на логистике.

Ведутся проектно-изыскательские работы по устройству модульной котельной эксплуатационного локомотивного депо Могоча, подобной тем, что уже работают на станциях Шилка, Чернышевск-Забайкальский, Ерофей Павлович. Они позволяют отказаться от дорогостоящего жидкого топлива и сократить число объектов теплогенерации.

По обеспечению участка топливом была проведена большая работа. Для бесперебойной теплоподачи могочинскому участку ДТВ ежегодно необходимо запасать почти 6 тыс. тонн твёрдого топлива, полторы сотни тонн мазута. Причём все необходимые запасы были сделаны ещё в сентябре.

Немало сделано и по текущему содержанию объектов водоснабжения и водоотведения. Особенность их работы состоит в том, что она не останавливается весь год, ведь холодная и горячая вода должна подаваться потребителю ежедневно. Впрочем, летом здесь, как и по всему хозяйству, активизируются ремонтные работы, чтобы поддерживать систему в исправном состоянии.

Единственное узкое место в работе участка – это, пожалуй, водовод в Чернышевске, обеспечивающий подачу населению холодной воды. В случае переморозки оперативно срабатывает ремонтная бригада. Так что многолетний опыт и высокая степень организации – это основная надежда могочинцев.

На фото: Могочинский участок дирекции по тепловодоснабжению полностью обеспечен требуемым запасом топлива

Василий Храмов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31