29 ноября 2020 07:34

29 ноября 2020 07:34

фото: Семён Казак

Идеи помогают экономить

В дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги всегда проявляли неподдельный интерес к техническому творчеству. Это и понятно – работа специалистов ДАВС тесно связана с машинами, механизмами, сложной аппаратурой. Всё это нередко приходится ремонтировать, тратить средства, а главное – время на поиск необходимых деталей. Предложения рационализаторов помогают уйти от этих потерь.

Идеи рационализаторов в ДАВС всячески приветствуют, тщательно оценивают, в случае необходимости – дорабатывают. При положительном решении авторы предложений поощряются материально, как индивидуально, так и на развитие офисной базы. В ряде случаев это оргтехника, программное обеспечение, расходные материалы.

В нынешнем году дирекции был дан план внедрить 45 рационализаторский предложений с общим экономическим эффектом 550 тыс. рублей. На 1 ноября внедрено 42 рацпредложения, экономический эффект от их применения уже составил более 563,7 тыс. рублей.

Во всех 12 восстановительных поездах дирекции к техническому творчеству привлечено 62 новых автора, причём 20 человек из них – молодые люди в возрасте до 35 лет, с их участием было разработано и внедрено 21 предложение.

Сегодня из всех восстановительных поездов дирекции нельзя выделить какой-то один коллектив, наиболее успешный в рационализаторской деятельности. Ведь критериев оценки немало – это может быть количество предложений, их актуальность, простота разработки и внедрения, количество разработчиков, экономический эффект... Если ориентироваться на материальную составляющую, то смело можно выделить тройку лидеров. Так, во втором квартале текущего года Сергей Чуков, работник восстановительного поезда №6, дислоцирующегося на станции Зилово, предложил схему стенда для шиномонтажа колёс грузового автомобиля, обосновал её и изготовил стенд. Экономический эффект от его предложения составил более 269,6 тыс. рублей. Над проектом Сергей Чуков работал один.

Ещё одно предложение того же Сергея Чукова, но уже в соавторстве с коллегой, Александром Епифанцевым, было предложено ими чуть ранее, в первом квартале 2020 года. Они предложили ввести в эксплуатацию металлическую трапецию для снятия и установки коробки перемены передач автомобиля «Урал». И хотя экономическая выгода от этого рационализаторства заметно скромнее – чуть более 54 тыс. рублей – это приспособление позволяет значительно сократить время обслуживания тяжёлых машин и заметно облегчить физическую нагрузку на людей.

Совсем недавно усилиями целого коллектива рационализаторов из восстановительного поезда №4 со станции Борзя в составе Андрея Близнюка, Сергея Кобозова, Игоря Грузинцева разработали и создали дополнительный элемент – ограничитель штока хода механизма сдавания и натяжения гусеницы на бульдозере ДЭТ-400. Экономический эффект от этого предложения составил почти 50 тыс. рублей.

Но не все рацпредложения преследуют экономическую выгоду. Часть из них, иногда значительная, направлена на облегчение труда железнодорожников. К примеру, из 42 рацпредложений, принятых в этом году в ДАВС, 29 направлены именно на это. В результате, как правило, снижается физическая нагрузка на работников, значительно сокращается время выполнения каких-либо работ, определённые технологические операции становятся проще, повышается производительность труда.

На фото: Многие рацпредложения, принятые в ДАВС, тиражируются и с успехом применяются в других подразделениях ЗабЖД.

Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30