30 ноября 2020 13:06

30 ноября 2020 13:06

фото: Семён Казак

Безопасность движения растёт

Работники вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры значительно повысили уровень безопасности движения поездов, наладив эффективную борьбу с отказами технических средств. Показатели за десять месяцев 2020 года свидетельствуют о плодотворной работе.

Для борьбы с отказами в работе технических средств вагонники ЗабДИ делают ставку на программу улучшения безопасности движения поездов, которая позволяет существенно повысить качество ремонта и обслуживания подвижного состава, а также продлить срок его службы. Кроме того, это позволяет снижать количество отцепок вагонов по вине работников, а следовательно, приносит немалую экономию трудозатрат.

По словам начальника отдела по безопасности движения и сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства ЗабДИ Александра Соколова, за десять месяцев этого года в хозяйстве был допущен 21 отказ 1-й и 2-й категорий. Целевое задание на уровне 25 отказов было выполнено со снижением на 16%. Количество отказов к уровню прошлого года снижено на 22%. Выполнение установленных целевых показателей было достигнуто всеми вагонными депо в границах ЗабЖД.

Было также зарегистрировано 328 отказов 3-й категории. За аналогичный период 2019 года их произошло 647, то есть почти в два раза больше. Наибольшего успеха добились работники эксплуатационного вагонного депо Карымская, снизив количество отказов с 372 до 186 случаев. Отлично поработали и белогорские вагонники, у которых тоже весьма обнадёживающий результат: 111 отказов 3-й категории в этом году против 241 в прошлом. Впрочем, постарались и другие вагонные депо. Так, в Борзе при прошлогоднем показателе в 25 отказов в этом году допустили лишь 19, в Чите показатель отказов снизили с восьми до пяти, а могочинцы, что называется, вышли в ноль, не допустив увеличения показателя и оставив его на уровне двух отказов.

Потери по виновности структурных подразделений службы В в январе – октябре 2020 года составили 654,7 поездо-часов. Таким образом, целевое задание на уровне 668 поездо-часов выполнено со снижением на 2%. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года (966,6 поездо-часов), время потерь было снижено на 311,9 поездо-часов, или на 30%.

Как видим, цифры свидетельствуют о целенаправленной работе по повышению безопасности движения поездов. На организационном этапе она заключается в определении приоритетных направлений по ликвидации узких мест. Как показывает учёт отказов (тщательный анализ данных ведётся постоянно), необходимо тщательнее проверять тормозное подвагонное оборудование, исключить случаи тревожного срабатывания устройств контроля схода подвижного состава по вине вагонников и отказов автосцепного оборудования. В каждом эксплуатационном вагонном депо руководство и инженерный состав заняты поиском эффективных организационных подходов. Избежать отказа или чрезвычайного события в работе подвижного состава можно, вовремя обнаружив возможный выход из строя того или иного узла и произведя его оперативный ремонт или замену деталей. Грамотный анализ отказов позволяет уделить внимание своевременной поставке нужных деталей, а это уже половина успеха. И дело остаётся за малым – работать оперативно и на опережение.

На фото: Своевременное обнаружение неисправности – это отличный задел в решении проблемы выхода оборудования из строя.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30