01 декабря 2020 17:59

01 декабря 2020 17:59

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Семён Казак

Эффективная и универсальная борьба с воровством

Участие в программе «Бережливое производство» помогает многим подразделениям Забайкальской железной дороги получать весомый экономический эффект, более рационально использовать материальные, людские и временные ресурсы. Есть и такие проекты, которые существенно уменьшают вероятность хищения.

Проекты бережливости активно внедряются в тех подразделениях дороги, деятельность которых связана с разного вида ремонтами, восстановлением инфраструктуры дороги. Один из примеров поиска и внедрения проектов бережливого производства можно найти в вагоноремонтном депо Чита.

В этом году его специалистами было внедрено тиражируемое предложение по замене золотников кранов вагонов хоппер-дозаторов. Проблема заключалась в том, что эти золотники делаются из бронзы. И часто случалось так, что поступающие на ремонт вагоны приходили без этих деталей – их похищали «чёрные» сборщики цветных металлов. Против таких воров не помогали никакие ухищрения. Были попытки даже заваривать крышки кранов, чтобы затруднить доступ к золотникам, однако расхитители срезали целые корпуса кранов. Стоимость одного крана с золотником – около 9 тыс рублей. В зависимости от модификации хоппер-дозаторов на одну единицу техники требовалось 4-6 таких деталей. Но дело даже не в стоимости, а в том, что поступления новых кранов с золотниками приходилось ждать по полгода, а такие сроки для нормальной работы ВРД недопустимы.

Было принято решение изготавливать золотники самостоятельно, но не из металла, а из полипропилена, здесь же, в инструментальном участке депо. Для этого был немного доработан старый фрезерный станок. Способом самозакупа деповчане приобретают полипропиленовые трубы диаметром 90 мм, разрезают их на заготовки и изготавливают из них золотники.

Специально обучать сотрудников такой операции нужды не было – в депо трудятся люди опытные и технически грамотные, им достаточно было прочитать чертежи и приняться за работу.

Внедрено предложение по использованию автосцепки вагонов на одном из участков депо, который по технологическим соображениям был перенесён ближе к основному производству. При новом применении автосцепки значительно сократилось время передвижения вагонов, материалов, грузов по территории ВРД.

По информации Полины Волокитиной, начальника производственно-технологического отдела вагоноремонтного депо Чита, план по экономии материально-технических средств в этом году для ВРД установлен в сумме 2 млн 200 тыс рублей. Благодаря внедрению этих двух проектов у деповчан появилась реальная возможность его выполнить. Хотя, признаётся Полина Сергеевна, что-либо запланировать в такой сфере, как придумывание различных проектов – дело непростое, так как нельзя запланировать появление идеи и активность творческого процесса. Тем не менее, у работников вагоноремонтного депо есть ещё несколько перспективных проектов, которые находятся на этапе оценки и одобрения.

На фото: Умельцы из ВРД Чита могут усовершенствовать любую технику

Алексей Романов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31