03 декабря 2020 20:08

03 декабря 2020 20:08

Полезные идеи технолога

Из шести рационализаторских предложений, внедрённых в Сковородинской дистанции пути с начала года, авторство трёх – «Закрепление бруса от угона на стрелочном переводе», «Ключ для сверления шпалы» и «Приспособление для мела» – принадлежит технологу Виктории Солдатовой.

Что касается рационализаторского предложения «Закрепление бруса от угона на стрелочном переводе», то тут следует отметить, что в процессе эксплуатации стрелочного перевода зачастую выходят из строя такие его детали, как рамный рельс и соединительная тяга.

– Первой и основной причиной выхода из строя частей стрелочного перевода является угон пути или угон бруса не по эпюре из-за неустойчивости грунта, – говорит Виктория Солдатова. – Это довольно частая проблема на Забайкальской железной дороге, особенно в северных районах. Угон пути – это процесс накопления продольных перемещений в результате многих причин. Угон чрезвычайно вреден для пути. Он вызывает значительные расстройства и дополнительные работы по перешивке пути, перегонке шпал и разгонке зазоров, а также способствует ускорению износа элементов пути. На путях, подверженных угону, 30-40% всех расходов на содержание и ремонт связано с наличием этого явления.

Проанализировав устройство стрелочного перевода, Виктория Солдатова предложила дополнительное закрепление пути от угона с помощью металлического уголка с отверстиями под установленные скрепления на стрелочном переводе. Установленный уголок надёжно закрепляет брус на стрелочном переводе, и брус находится в нужном положении по эпюре. Применение этого предложения обеспечивает длительную неизменность ширины колеи, надёжное закрепление бруса от угона, сокращение затрат при обслуживании стрелочных переводов и уменьшение числа отказов технических средств.

Ключ для сверления шпалы, предложенный Викторией Солдатовой, успешно используется в дистанции.

– При одиночной смене деревянных шпал, установленных на скреплениях КД, периодически возникают случаи, когда невозможно применение электродрели или сверлильного станка для сверления отверстий, – пояснила Виктория Олеговна. – Для изготовления ключа используется старогодный путевой торцовой ключ с приваренным к нему сверлом диаметром 16 мм. Ключ удобен в применении и позволяет сверлить отверстия в шпале одному человеку.

Ещё одно новшество, зарегистрированное Викторией Солдатовой, «Приспособление для мела», казалось бы, не так значительно, но тоже необходимо.

При работе на путях работникам дистанции всегда необходим мел для нанесения различных меток, подписи дефектных рельсов и других видов работ, – говорит она. – При этом мел ломается и крошится в кармане, пачкает руки и одежду, а также может намокнуть во время дождя. Я предложила использовать для хранения мела обычный шприц объёмом 10 мл, у которого обрезается верхняя часть. В получившееся отверстие вставляется мел, который после использования можно полностью спрятать в шприце. Мел в нём не крошится, не ломается и не намокает.

На фото: Дополнительное закрепление надёжно закрепляет брус от угона на стрелочном переводе

Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31