23 ноября 2020 19:07

23 ноября 2020 19:07

Петровск-Заводская дистанция пути – ровесница дороги

6 ноября Петровск-Заводская дистанция пути празднует юбилей – 120 лет со дня основания предприятия. Стыковая станция значима и с производственной, и с исторической точек зрения.

Как известно, строительство Забайкальской железной дороги началось 23 мая 1895 года. 2 сентября 1895 года состоялась закладка железнодорожного пути в 5 верстах к западу от Читы. Строительство велось на участке от оз. Байкал до пристани Сретенск на р. Шилке. Тем, что Транссиб прошёл через Петровск-Забайкальский, город обязан заводу. В 1896 году Комитет Сибирской железной дороги отклонил направление дороги от проектного, проведя её через село Петровский Завод, где находился железоделательный завод. В 1887 году на берегу заводского пруда началось строительство станции.

16 декабря 1899 года было закончено строительство участка пути от ст. Мысовой до Сретенска, при этом встреча строителей произошла между станциями Толбага и Хохотуй, на 337-й версте. В Толбаге в честь этого события построена часовня.

В январе 1900 г. открыто временное движение на участке Мысовая – Сретенск, а ЗабЖД принята в эксплуатацию.

6 января 1900 г. на ст. Петровский Завод прибыл первый железнодорожный состав.

Путевое хозяйство ЗабЖД формировалось с начала её строительства. После сдачи дороги в эксплуатацию, 6 ноября 1900 г., было организовано 10 участков пути, в дальнейшем – дистанций. Петровск-Заводскую дистанцию основали в границах обслуживания от ст. Новоильинск до ст. Бада. 10 марта 1924 г. на ст. Петровский Завод организовали шестой участок пути, от ст. Горхон до разъезда №40. В 1928 г. участок ликвидировали, переименовав в Верхнеудинский участок пути. В 1930 г. участок переименовали в Первую дистанцию пути, а в 1936 г. – в Петровск-Заводскую дистанцию пути. 25 февраля 1958 г. границы дистанции установлены от 5781-го км до 5905-го км включительно.

Главная задача коллектива дистанции – поддержание всех элементов железнодорожного пути в исправном состоянии, обеспечение безопасности движения поездов, – отметил заместитель начальника ПЧ Петровский Завод по кадрам и социальным вопросам Игорь Горбунов.

На фото: Заместитель начальника ПЧ-1 Игорь Горбунов

Иван Петров
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30