30 ноября 2020 16:46

30 ноября 2020 16:46

Специальный проект 'Под знаком качества'

Важный резерв экономии

В рационализаторской деятельности успешно отметились многие работники ремонтного вагонного депо Чита

Работа ремонтников вагонов даже сейчас, в эпоху широкой механизации труда, остаётся весьма тяжёлой, трудоёмкой и затратной в части расхода энергии, материалов и времени. Поэтому, например, в вагонном ремонтном депо Чита АО «ВРК-2» деятельность рационализаторов рассматривают как важный резерв снижения себестоимости работы при сохранении её высокого качества.

Как рассказал главный инженер ВЧДР Чита Роман Сментына, центром рационализаторской деятельности в депо традиционно был цех главного механика. Ранее в состав этого подразделения входил и экспериментальный цех, в котором разрабатывали и внедряли новое оборудование. Позднее экспериментальный цех упразднили, но, во-первых, разработанные в нём приспособления до сих пор успешно применяются в депо, а во-вторых, люди, которые в нём работали, продолжают рационализаторскую деятельность на других участках производства.

В числе бывших работников экспериментального цеха, а ныне – активнейших рационализаторов предприятия, Роман Геннадьевич назвал слесаря ремонтно-механического участка Евгения Воложанина и его постоянного напарника по рационализаторской деятельности, сварщика Виктора Проценко. Недавно они разработали, изготовили и внедрили в работу участка ремонта автосцепки устройство для обработки шипа корпуса автосцепки. Начальник технического сектора ВЧДР Чита Елена Стрыгина охарактеризовала эту разработку как очень ценную. Устройство оригинальной и простой конструкции, «действующее по принципу точилки для карандашей», значительно упрощает данную технологическую операцию, которая до внедрения этой разработки требовала применения сложного и дорогого оборудования. В этой работе им помогал электросварщик контрольного пункта автосцепки Андрей Голубчик.

Контрольный пункт автосцепки – место разработки и использования многих новых устройств и приспособлений. Недавно бригадир КПА Михаил Шубин и Андрей Голубчик разработали и внедрили в работу устройство, призванное упростить ремонт ударно-центрирующего прибора грузового вагона, а именно той его разновидности, в которой применяется подпружиненная опорная поверхность центрирующей балочки. Для упрощения процедуры разборки этого узла умельцы предложили использовать пресс, который поджимает пружины, благодаря чему разборка, диагностика и ремонт подпружиненной центрирующей балочки заметно упрощаются и ускоряются.

Отметим, что Михаил Шубин, работник с более чем 30-летним стажем, ранее разработал и внедрил в работу стенды для подвешивания и вращения автосцепного устройства, с помощью которых стало гораздо проще разбирать, ремонтировать и собирать массивную и тяжёлую автосцепку.

Рационализаторы ВЧДР Чита прилагают руки не только к металлу, но и к дереву. Конечно, деревянных элементов в конструкции современных вагонов стало гораздо меньше, чем было в старых моделях, но и сейчас для мастеров работы с деревом в депо всегда есть дело. Станочник деревообрабатывающих станков Владислав Шемякин разработал и сделал фрезы для фигурной обработки древесины. Резные доски, вышедшие из-под фрез Шемякина, в своё время были использованы для украшения базы отдыха ВЧДР Чита на озере Арахлей.

Эта зима станет временем практического испытания для ещё одной разработки рационализаторов ВЧДР Чита – машинки для прочистки труб водогрейных котлов, разработанной мастером ремонтно-механического участка Павлом Барановым. Как пояснил Роман Сментына, при эксплуатации котлов в котельной депо их трубы забиваются накипью, падает их теплоотдача, в котле растёт давление, может начаться течь... Если запустить этот процесс, котёл придётся ремонтировать. А эта машинка, работающая на сжатом воздухе, эффективно счищает ржавчину и накипь с внутренней поверхности трубы. После этого котёл остаётся опрессовать, и он готов к следующему сезону эксплуатации.

На фото: В тяжёлой и ответственной работе ремонтников вагонов всегда есть простор для внедрения улучшений

Антон Клиновский
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30