03 декабря 2020 19:48

03 декабря 2020 19:48

Специальный проект 'Под знаком качества'

Модернизируют самоходный подвижной состав

В Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин внедряют рационализаторские предложения, влияющие на безопасность движения специализированного самоходного подвижного состава и работы на нём. Также внедряются новшества, позволяющие увеличить срок службы деталей машин.

Так, машинист мотовоза Денис Черкашин внедрил предложение «Приспособление для закрепления растяжек крана МПТ-4 от падения на путь».

– На мотовозах типа МПТ-4 отсутствует определённое место для закрепления растяжек крановой установки при рабочем режиме, – пояснила инженер ПЧМ Завитая Надежда Щерба. – Четырёхметровые растяжки являются негабаритными элементами при приведении крановой установки в рабочий режим. После снятия их укладывают на палубу мотовоза, но там они мешают при погрузке и выгрузке рельсов и шпал. Также растяжки на палубе мотовоза могут послужить причиной травм стропальщиков. Не исключено и падение растяжек с мотовоза в междупутье.

Для решения этой проблемы Денис Черкашин вертикально приварил к поручням на капоте мотовоза 25-сантиметровые отрезки арматуры, на которые для удобства надел куски шланга. Такое приспособление позволяет крепить растяжки без лишних замков и ремней на капоте МПТ-4, тем самым освобождая палубу мотовоза для безопасного движения стропальщиков при погрузочно-разгрузочных работах и ровной укладки рельсов и шпал.

Машинист ССПС Александр Марков предложил использовать дополнительное страховочное устройство нивелировочной системы на машине ПМА-5 для предотвращения падения на путь пинолей (штанги). Для изготовления устройства рационализатор взял необходимого размера заготовки из листового железа, которые загнул на 90 градусов и проделал в них отверстия для проволоки-фиксатора. Устройство устанавливается на пиноли снизу и сверху под лыжу. Применение данного страхового устройства позволяет предотвратить падение пинолей на путь.

А машинисты Юрий Корытов и Дмитрий Бочкарёв внедрили рационализаторское предложение «Установка защитного кожуха от протёртости на трос-хорду на машину ПМА1М №006».

Как пояснила Надежда Щерба, при работе машины ПМА-1М иногда происходит обрыв трос-хорды. Происходит это из-за её трения об осевые редукторы тяговой тележки машины. Обрыв трос-хорды приводит к остановке работы машины во время технологических «окон». Резиновый шланг, надетый рационализаторами на трос-хорду в местах потёртости, позволяет увеличить срок её службы, что положительно влияет на бесперебойность работы машины.

На фото: На приспособлении, предложенном Денисом Черкашиным, растяжки крановой установки закрепляются надёжно

Александр Потапов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31