02 марта 2021 16:28

02 марта 2021 16:28

Экономят в условиях сниженных объёмов

В текущем году коллективу вагонного ремонтного депо Чернышевск-Забайкальский АО «Вагонная ремонтная компания-1» приходится трудиться в условиях уменьшения объёмов заказов. Однако предприятие по-прежнему справляется с плановыми заданиями, попутно решая проблему текучести кадров.

Рядом с обособленным структурным подразделением АО «ВРК-1» находится эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск-Забайкальский, которое, как магнит, перетягивает к себе лучшие кадры железнодорожного узла. Однако те, кто нашли себя на вагоноремонтном предприятии, в целом довольны.

– В нашем депо мы ремонтируем колёсные пары в вагоноколёсных мастерских, вагонные тележки, вагонные люки, производим ремонт инновационных вагонов со сменой буксового узла, – рассказал мастер сборочного цеха ВЧДР Чернышевск-Забайкальский Игорь Юдин. – Цехов на предприятии достаточно много, и мы всемерно стараемся наращивать объёмы работ, ориентируясь на заказы и новых клиентов. Но на первом месте, конечно же, стоят безопасность и качество ремонта.

Впрочем, отголоски мирового экономического кризиса и ограничений, связанных с пандемией коронавируса, докатились и до чернышевских ремонтников. В 2020 году предприятие объективно терпит поражения по ряду направлений работы, ввиду ощутимого падения объёмов производства.

Если с января по март коллектив депо выполнял запланированную программу ремонта на 100%, а в марте 2020 года даже перевыполнил план, то с апреля, когда был введён режим самоизоляции, пошло резкое падение объёмов, которые сократились практически на 50%.

В начале осени инерция такой существенной просадки сохранилась. В депо ощущается дефицит колёсных пар, заметен недостаток работ по текущему отцепочному ремонту, производимому для вагонов парка эксплуатационного вагонного депо Могоча.

– При этом весь спектр наших услуг остаётся прежним, – рассказал начальник ВЧДР Чернышевск Сергей Простакишин. – Правда, в конце весны мы приступили к работе в одну смену, зато сокращать никого не пришлось: пенсионеры вышли на заслуженный отдых в порядке естественного оттока кадров. Приём новых работников приостановлен до лучших времён.

Впрочем, вагоноремонтники не сидят сложа руки, а изыскивают варианты экономии ресурсов. Начальник технического отдела депо Ирина Алексеева рассказала о поступлении на предприятие бойлера.

Ранее в ВЧДР Чернышевск душевые комнаты в летний период отапливали от котельной. Расходы на содержание котельной для отопления душевых комнат составляли порядка 542 тыс. рублей в месяц. С такими издержками котельную пришлось законсервировать, параллельно просчитав, что расходы на приобретение двух бойлеров на 1000 литров составят немногим более 236 тыс. рублей, а расходы на электроэнергию, с учётом работы бойлеров для нагрева воды, составят порядка 101 тыс. рублей в месяц. Таким образом, за вычетом этой суммы экономия ВЧДР Чернышевск составила порядка 450 тыс. рублей.

На фото: Сейчас вагонное ремонтное депо работает в одну смену, но план выполняет.

Сергей Гриднев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30