13 августа 2020 20:45

13 августа 2020 20:45

фото: Семён Казак

Грузовые поезда соединяют по потребности и по возможности

На Забайкальской железной дороге с начала этого года было сформировано 3527 соединённых грузовых поездов. В настоящее время показатель формирования таких поездов растёт, поскольку именно в период ремонтно-путевой кампании использование этой технологии наиболее оправдано.

Всего, по словам заместителя начальника Забайкальской дирекции тяги Константина Довбыша, с начала года в границах дороги было проведено 4420 соединённых поездов. Из этого числа 893 поезда было принято по стыку Архара. Соединённые поезда формируются с целью увеличения провоза грузов путём соединения грузовых поездов и использования помимо головного локомотива ещё и вспомогательного локомотива посреди состава. Особенно это востребовано в летний период на участках проведения ремонта пути. Ремонт пути осложняет пропуск поездов в привычном режиме. Напомним, по технологии закрытого перегона, когда на комплексный капитальный ремонт запланированного участка пути выделяется технологическое «окно» длительностью трое суток, движение поездов производится по одному из путей в обе стороны. Затем даётся несколько дней на пропуск поездов в интенсивном режиме, чтобы обеспечить новое длительное закрытие. Поэтому соединение грузовых поездов вновь становится наиболее актуальным способом решить проблему организации перевозок.

Такая работа требует от локомотивных бригад особой профессиональной подготовки.

Впрочем, Забайкальская железная дорога использует технологию соединения поездов уже не первый год, и весьма успешно. Так, в минувшем полугодии эффект от пропуска соединённых поездов выразился в увеличении показателя среднего веса поезда на 72 тонны.

Уровень развития инфраструктуры Забайкальской железной дороги пока ещё не всегда позволяет пропускать поезда повышенной массы и длины. Необходимо соблюдать баланс между потребностью в использовании соединённых поездов и возможностью инфраструктуры, исходя из экономической целесообразности. От Дирекции управления движением на Восточном полигоне ОАО «РЖД» в этом году поступило предложение увеличить количество мест соединения поездов примерно в 1,5 раза. Однако этот процесс требует от служб и дирекций Забайкальской магистрали адресных усилий по реконструкции станций, удлинению станционных путей. Впрочем, в перспективе проблема будет решена. Инвестиционная программа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей Восточного полигона подразумевает поэтапную реконструкцию станций на ЗабЖД. Всё это создаст благоприятные условия для использования технологии соединения поездов.

На фото: Соединённый поезд – это решение проблемы грузонапряжённости Транссиба.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31