02 июля 2020 21:46

02 июля 2020 21:46

фото: productcenter.ru

Тянет за троих

1 июня на Забайкальской железной дороге состоялась первая экспериментальная поездка нового магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25Км с грузовым поездом весом 6300 тонн. Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Борзя провела состав от станции Борзя до станции Забайкальск.

Такие же опытные поездки с новым локомотивом провели на этом плече во вторник и среду.

– Эксперимент проводился для того, чтобы определить, насколько локомотив подходит для работы на нашей дороге, в том числе с тяжёловесными составами, конкретно на данном участке, определить его возможности, учитывая специфику профиля пути и наличие перевального участка, – рассказал заместитель начальника Забайкальской дирекции тяги по эксплуатации Константин Довбыш.

Два 2ТЭ25Км в ТЧЭ Борзя поступили 29 мая. А уже в понедельник с тяговым вагоном-лабораторией они отправились на испытания. По словам Константина Довбыша, эти опытные поездки организуют, так как рассматривается возможность эксплуатации 2ТЭ25Км на плече Борзя – Забайкальск. Это связано с увеличением количества передаваемых в Китай из России грузовых поездов. Так, если ранее через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньжурия передавали 13-14 поездов в сутки, то в настоящее время ежесуточная передача возросла до 15-17 поездов, и планируется её увеличение до 20-25 составов в сутки. Для работы с этими возросшими объёмами и предполагается задействовать 2ТЭ25Км, так как он мощнее подобных тепловозов более ранних серий.

– Две его секции могут заменить три секции другого тепловоза, при этом получается экономия по расходу топлива, – сказал Константин Довбыш.

– Локомотив в пути проявил себя отлично. Он очень мощный, по тяговым характеристикам превосходит тепловозы других серий, которыми мы обычно водим поезда такого веса, – поделился впечатлениями от первой поездки машинист-инструктор ТЧЭ Борзя Алексей Свиридов. – 2ТЭ25Км не только очень мощный, но и комфортный. В нём много электроники, что очень удобно. Просторные кабины оборудованы системами кондиционирования и обогрева. В одной кабине установлена микроволновая печь, во второй – холодильник. Предусмотрен отдельный шкафчик для верхней одежды. Есть регулируемые зеркала с электрообогревом,

В настоящее время поезда-тяжеловесы по этому участку водят только трёхсекционные локомотивы, к примеру, такие как 3ТЭ10МК, спроектированные в 1980 году.

Как подчеркнули в ЗабДТ, по результатам экспериментальных поездок будет выдано заключение о возможности вождения 2ТЭ25Км на участке Борзя – Забайкальск.

Справка «ЗМ»

2ТЭ25К «Пересвет» (двухсекционный тепловоз с электропередачей, 25-я серия, коллекторный) первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями и электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторными тяговыми электродвигателями. Выпускается на Брянском машиностроительном заводе. Базовая модель 2ТЭ25К выпускалась с 2005 по 2009 год. С 2014 года серийно выпускается усовершенствованная модификация 2ТЭ25Км с двигателем повышенной мощности. Эксплуатируется на Московской, Приволжской, Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Горьковской, Куйбышевской и Улан-Баторской железных дорогах.

На фото: Грузовой магистральный локомотив 2ТЭ25Км

Сергей Донцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30