06 июля 2020 11:58

06 июля 2020 11:58

фото: Семён Казак

Совершенству нет предела

Недавно образованный в дирекции по ремонту пути сектор будет заниматься улучшением имеющейся техники и созданием новых образцов

В конце февраля в Забайкальской дирекции по ремонту пути был создан сектор новых технологий. Это подразделение призвано работать на стыке науки и производства. От работы его специалистов теперь зависит то, как усовершенствуется процесс ремонта путей, насколько эффективно будет применяться поступающая в дирекцию новая техника, что можно сделать для более качественной эксплуатации средств малой механизации.

В секторе работают 4 специалиста. Их рабочее место – за компьютерами. Но это не означает, что работа у них сидячая. С самого первого дня существования сектора они успели объехать семь из восьми путевых машинных станций дирекции, чтобы составить ясное представление об их техническом вооружении и наметить планы по совершенствованию способов его использования.

К сожалению, ситуация с коронавирусом несколько затормозила работу сектора, но думать и создавать новые наработки люди не перестали. Ряд находок по совершенствованию производственных процессов у них уже есть. По мнению Александра Чубарова, начальника сектора новых технологий ЗабДРП, неплохую перспективу для внедрения имеет идея нагрева рельсовых плетей без открытого пламени. На нагрев плетей открытым пламенем затрачивается много материальных, людских и временных ресурсов. Кроме этого, повреждаются элементы скрепления различных деталей. Да и с экологической точки зрения это очень вредный метод. Поэтому попытки найти «горынычам» замену уже предпринимались. Так, была идея обеспечить нагрев рельсовых плетей теплом от тепловоза, но по различным причинам, в частности, по требованиям положений охраны труда, от этого пришлось отказаться.

Александр Чубаров предложил использовать индукционный нагрев. Подобные наработки уже есть в Томске и Хабаровске и неплохо себя зарекомендовали. Установки, позволяющие применять индукционный нагрев, экономически весьма эффективны, так как при индукционном нагреве будет греться исключительно металл и ничто другое.

Сейчас процесс внедрения этой идеи находится в подготовительной стадии. Специалисты сектора новых технологий прорабатывают экономическое обоснование нового метода и параллельно ищут производителя подобных установок. В дальнейшем, если соотношение «цена – качество» устроит дирекцию, такая установка начнёт работать в экспериментальном порядке в одной из ПМС. Её, что называется, «обкатают», оценят эффективность и экономический эффект, возможно, внесут конструктивные изменения, чтобы адаптировать новинку для работы именно в условиях Забайкальской железной дороги.

Но это, всё-таки, перспективные задачи. Текущие дела для специалистов сектора новых технологий никто не отменял, и к решению насущных задач они намерены приступить немедленно, как только ограничения, введённые из-за ситуации с COVID-19, будут ослаблены. Им необходимо выехать на фронты работ ПМС №№ 54 и 46, где используется недавно поступившая техника, в частности, самоходная выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С. Задача – оценить эффективность её использования, поскольку серьёзного опыта работы с ней у путеремонтников пока нет. До недавнего времени в путеремонтных работах применялся исключительно электробалластёр, поэтому надо определиться, сможет ли ВПО-С полноценно заменить уже проверенную технику. А если потребуются какие-то изменения, надо подумать, как их внести без ущерба для всей конструкции машины. Задача хоть и не простая, но вполне выполнимая.

На фото: Специалисты сектора новых технологий уверены – процесс ремонтных работ можно существенно усовершенствовать.

Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31