06 июля 2020 11:55

06 июля 2020 11:55

фото: Семён Казак

Для общей пользы

Забайкальская железная дорога прилагает немалые усилия к содержанию железнодорожных переездов в исправном состоянии

По состоянию на 1 мая 2020 года на железнодорожных переездах ЗабЖД произошло 3 столкновения поездов с автомобилями. К счастью, никто не пострадал. За аналогичный период 2019 года зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия. Всего в 2019 году произошло 8 ДТП, в результате которых 5 человек получили травмы различной степени тяжести, 2 человека погибли.

Сегодня в хозяйстве Забайкальской дирекции инфраструктуры насчитывается 283 железнодорожных переезда, 33 из них обслуживаются дежурными работниками. Для обеспечения безопасности движения поездов, автотранспорта и пешеходов все переезды должны отвечать специально разработанным нормативам. Это, кстати, служит и профилактике ДТП на переездах.

В ЗабДИ разработан ряд мероприятий по приведению железнодорожных переездов в надлежащее состояние, которые необходимо провести в 2020 году. И работа предстоит большая.

В частности, необходимо будет произвести капитальный ремонт на 5 железнодорожных переездах на станциях Чита-1, Гыршелун, Чернышевск, Ледяная и Кулусутай. На эти цели запланировано потратить более 7,5 млн рублей. Все работы будут проведены хозяйственным способом, то есть силами работников дистанции пути. На ремонт потребуется 290 тонн асфальта. Кроме этого, заказано 11 комплектов резинокордового настила различных модификаций. Настил позволяет автомашинам плавно пересекать железнодорожное полотно. Его использование в 3-6 раз снижает трудовые и финансовые затраты на содержание переездов. Это происходит за счёт увеличения межремонтных сроков эксплуатации полотна. Семь комплектов уже доставлены в дистанции пути.

Для повышения контроля над автотранспортом при пересечении переездов 9 из них будут оборудованы комплексами фото- и видеофиксации. Системы будут установлены на переездах у станций Атамановка, Поздеевка, Сохондо, Тургутуй, Могойтуй, Возжаевка, Свободный, Борзя, Серышево, и Забайкальск. Плюс к этому, два железнодорожных переезда, у станции Томичи и на Райчихинской ветке, для этих же целей будут технически перевооружены – здесь установят устройства заграждения переезда. Все работы будут произведены силами ПЧ, для чего им выделено 400 тыс. рублей, том числе чуть более 19 тыс. рублей на закупку 36 тонн асфальта. Он понадобится для приведения в норму подходов к переездам после завершения всех работ.

С 6 мая по 30 июня начальники дистанций пути ЗабЖД совместно с представителями других причастных служб проводят весенний комиссионный осмотр всех переездов. В состав комиссий приглашены представители администраций муниципальных образований, органов управления автодорогами, организаций, их содержащих, автотранспортных предприятий и ГИБДД. Все они были заранее предупреждены о начале осмотра.

В дистанциях пути были организованы и проведены на рабочих местах практические занятия и тренинги с дежурными по переездам и подменными дежурными. На этих занятиях отрабатывались их действия при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций. А их на дороге может быть немало – остановилась автомашина, развалился груз или на переезде столкнулись машины, ещё целый ряд других ЧП. На автопредприятиях проводятся профилактические беседы.

Предполагается, что по результатам весеннего комиссионного осмотра ряд железнодорожных переездов будет закрыт из-за их малого использования.

На фото: Пересечение железнодорожных путей требует от водителей повышенного внимания и неукоснительного соблюдения ПДД.


Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31