03 июля 2020 17:37

03 июля 2020 17:37

фото: Семён Казак

Опыт и знания всегда помогут найти правильный выход из любой ситуации

Для почётного железнодорожника Сергея Иванова 17 мая – двойной праздник. Так вышло, что родился он именно в день, который стал датой профессионального праздника сотрудников ревизорского аппарата на железнодорожном транспорте.

Сам Сергей Васильевич видит в этом не просто совпадение, а некий перст судьбы. Ведь в 1982 году что-то заставило его, ранее собиравшегося пойти по стопам отца и стать работником Петровск-Забайкальского металлургического завода, изменить решение и посвятить жизнь стальной магистрали. Свой трудовой путь железнодорожника он прошёл с самых низов – от должности составителя поездов на станции Петровский Завод. Со временем стал начальником этой станции. А шесть лет назад его профессиональные знания и огромный трудовой опыт были замечены в ревизорском аппарате, где ему предложили стать дорожным ревизором по хозяйству перевозок.

– 80% из числа всех нарушений вызваны человеческим фактором, – говорит Сергей Иванов. – Выезжая на предприятия с целью осуществления контрольно-ревизионной деятельности, мы, ревизоры, стараемся проводить проверки по тем действиям работников, которые могут привести к нарушениям. Проводим полный анализ действий, которые осуществляют исполнители технологических процессов. И уже по результатам этого анализа даём свои рекомендации руководителю процесса, начальнику станции. Разъясняем, что нужно сделать для того, чтобы в будущем этих нарушений избежать.

По словам Сергея Васильевича, задача ревизора состоит не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы понять суть проблемы, которую работник, возможно, в силу загруженности просто неполностью осознаёт, и вместе с ним найти её самое эффективное решение.

Он всегда старается выстраивать диалог с работниками непосредственно на месте их деятельности, максимально приближается к производственной обстановке, чтобы лучше понять ситуацию.

– Мне в моём становлении как ревизора помогли более опытные коллеги и руководители, – отметил Сергей Васильевич. – За это я благодарен и ныне ушедшему на повышение в центральный ревизорский аппарат ОАО «РЖД» Сергею Антонову, и нынешнему главному ревизору дороги Алексею Хащенко.

Прошлый 2019 год стал очень сложным как для службы организации эксплуатационной работы, так и для ревизорского аппарата. Пришлось оперативно реагировать на события, связанные с нарушениями безопасности движения поездов. Руководство ЗабЖД оценило вклад Сергея Иванова в общее дело повышения безопасности. К списку его наград прибавилась ещё одна – звание почётного железнодорожника.

Расслабляться не приходится. Вот и сейчас, в период пандемии новой коронавирусной инфекции, когда многие работники магистрали переведены на дистанционную работу, в контрольную деятельность приходится вносить коррективы.

– Есть определённые трудности с выездом на места, – отметил Сергей Васильевич. – Работаем по «удалёнке». Делаем запросы документации на предприятиях. В письменном виде получаем всю необходимую для работы информацию. И точно так же делаем свои рекомендации. Но качество анализа при этом никоим образом не должно страдать.

Впрочем, даже такие трудности не мешают активной работе. С начала года Сергей Иванов выявил более 250 замечаний, результатом которых стали организационные и технические решения, направленные на повышение уровня безопасности движения поездов. Что бы ни случилось, профессионал всегда остаётся профессионалом, чего бы это ему ни стоило.

На фото: Для почётного железнодорожника Сергея Иванова нет нерешаемых производственных задач

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31