15 августа 2020 19:45

15 августа 2020 19:45

фото: Валерий Бекишев

Ревизоры – сплочённая команда

Ревизорский аппарат встречает свой профессиональный праздник в непростой обстановке, но с бодрым настроем

17 мая работники ревизорского аппарата по безопасности движения ОАО «РЖД» отметят свой профессиональный праздник, установленный в годовщину создания в Народном комиссариате путей сообщения СССР института ревизоров по безопасности движения. О том, с какими результатами и задачами подошли ревизоры ЗабЖД к этой дате, рассказал главный ревизор по безопасности движения ЗабЖД Алексей Хащенко.

Алексей Хащенко.jpg– Алексей Владимирович, с какими результатами в работе ревизоры по безопасности движения подходят к своему празднику?

– Если исходить из того факта, что главная наша задача – обеспечение безопасности движения поездов, то надо признать, что результаты работы не самые лучшие. Общее количество событий, связанных с безопасностью движения поездов на ЗабЖД, допущенных в этом году, снижено по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 40 до 36. Но имели место несколько событий, которые в значительной мере перечеркнули успехи дороги в части обеспечения безопасности движения. Это крушение грузового поезда, произошедшее 1 марта на перегоне Жипхеген – Хилок по причине излома накладки АпАТэК под подвижным составом, по вине работников Хилокской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры, и сход маневрового тепловоза на станции Приаргунск 7 мая в результате проезда запрещающего показания локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Борзя.

Эти события наглядно показывают, что коллективу дороги есть над чем работать, есть что исправлять. И ревизорский аппарат тоже вовлечён в эту работу. Необходимо отметить, что в 2018 и 2019 годах дорога отработала без тяжёлых транспортных происшествий, таких как крушение или авария, а это говорит о том, что коллектив дороги может и способен выполнять приоритетные требования компании в вопросах безопасности движения поездов.

– Какими силами осуществляется ревизорская работа на ЗабЖД в настоящее время?

– В аппарате РБ по безопасности движения трудится в общей сложности 65 работников, в том числе 11 дорожных ревизоров и 35 региональных, курирующих структурные подразделения хозяйств на каждом из регионов ЗабЖД. В работе им помогает отдел технического анализа, в числе которого пять сменных инженеров. Они в круглосуточном режиме ведут учёт случаев нарушения безопасности движения и выполняют ряд других важных аналитических функций, которые формируют идеологию отраслевых ревизоров.

Коллектив аппарата РБ – это команда, способная во взаимодействии с руководителями процесса объективно и принципиально выполнить все существующие мероприятия по контролю, что позволяет минимизировать либо блокировать опасные риски. Как правило, люди приходят в аппарат РБ с должностей руководителей, они имеют глубокие профессиональные знания, практический опыт и понимание деятельности курируемого хозяйства. Ревизоры систематически повышают квалификацию, проходят обучение по специальным программам, разработанным для них Корпоративным университетом и Департаментом безопасности движения. Много внимания уделяется и мотивации работников ревизорского аппарата – их профессиональные заслуги вознаграждаются наградами руководства дороги и компании.

– Кого бы вы отметили в числе лучших работников ревизорского аппарата?

– У нас много достойных и заслуженных работников. Но если есть необходимость упомянуть кого-то отдельно, то я назову, например, дорожного ревизора по хозяйству энергоснабжения Романа Номоконова. Он пришёл к нам с должности начальника дистанции электроснабжения и быстро перепрофилировался в соответствии с требованиями ревизорской работы. Региональный ревизор Могочинского региона по хозяйству пути Сергей Овсянников неоднократно выявлял опасные неисправности пути, за что отмечен наградами руководства компании и дороги. Региональный ревизор по хозяйству перевозок, грузовой и коммерческой работы и по перевозке опасных грузов Андрей Дехонов за время работы в Борзинском регионе показал себя грамотным, целеустремлённым и ответственным специалистом. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Могочинскому региону Валерий Клубович за обнаружение остродефектного рельса в пути в марте этого года был награждён знаком «За безопасность движения» и премией. Хороших отзывов заслуживают такие дорожные ревизоры, как Евгений Жигарев, Сергей Иванов, Владимир Антошкин, Павел Азьмуко и Константин Логинов. Это наши «трудоголики», потому как курируют деятельность оперативных служб и дирекций.

– Как в настоящее время организована работа аппарата РБ?

– За последние два года прошло большое реформирование порядка проведения внутреннего контроля. На сегодняшний день деятельность аппарата ревизоров перестроена в соответствии с риск-ориентированным подходом. Ревизоры в своей контрольно-ревизионной работе перешли на прогнозные показатели уровня и оценки риска в области безопасности движения. Существует набор индикаторов, которые помогают ревизорам сориентироваться в ситуации на дороге и сосредоточить своё внимание на подразделениях, входящих, прежде всего, в недопустимую и нежелательную зоны риска. Эти подразделения выявляются в результате факторного анализа, который формирует Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (ЦЧС). Это позволило аппарату РБ уйти от практики сплошных проверок хозяйств и предприятий, отнимавших много сил и времени. Теперь ревизоры могут сосредоточить свои усилия на самых значимых факторах риска.

Кроме того, уже несколько лет на дороге применяется сертификация системы менеджмента безопасности движения. Предприятия, подавшие заявку на проведение сертификации и успешно её прошедшие, получают сертификаты по обеспечению гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. Сертификаты выдаются сроком на три года, и в тех структурных подразделениях, которые их получили, в течение этого периода не проводятся технические ревизии. Сертификат мало получить – его надо ещё и оправдать безупречной работой, но случаи, когда предприятие, успешно прошедшее сертификацию, впоследствии допускает грубое нарушение безопасности движения, единичны. Этим знаком доверия дорожат. В 2019 году сертификаты получили 25 подразделений дороги из 95. В этом году ожидается, что качественно проведённая предприятиями работа позволит сертифицировать 30% от количества предприятий, чьи заявки подтверждены.

– Как сказались на работе аппарата РБ мероприятия по борьбе с распространением коронавируса?

– Как и в других подразделения дороги, часть работников переведена на удалённый режим работы, а именно 56%. Это, конечно, не касается региональных и дорожных ревизоров по хозяйствам пути, энергообеспечения, связи, движения. Они работают в обычном режиме, но их полностью обеспечивают средствами индивидуальной защиты. Компанией установлен ряд временных порядков выполнения нормативных требований по подготовке хозяйств к летним пассажирским перевозкам. Сегодня проведение осмотров объектов железнодорожного транспорта преимущественно возложено на аппарат РБ, с чем наша команда справляется на должном уровне.

На фото: Ревизоры безопасности движения постоянно «держат руку на пульсе» магистрали

Беседовала Ольга Стракович

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31