03 июля 2020 17:12

03 июля 2020 17:12

фото: Семён Казак

Отвечая требованиям времени

Поэтапная реконструкция станций повысит пропускную способность Забайкальской железной дороги

С началом путеремонтной кампании на Забайкальской железной дороге её предприятия активно включились не только в ремонт пути на перегонах, но и в реконструкцию станций, выполняя целый комплекс мер по модернизации их инфраструктуры.

На развитие и реконструкцию станций Забайкальской железной дороги в 2020 году направлены немалые деньги – около 6 млрд руб. Они будут освоены по нескольким направлениям модернизации. Инвестиционная программа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей Восточного полигона подразумевает поэтапную реконструкцию 11 станций на ЗабЖД. По этой программе уже произведено удлинение приёмоотправочных путей парка «А» на станции Белогорск-2, реконструкция пункта экипировки и тракционных путей локомотивного ремонтного депо Магдагачи. Среди финансируемых строек – крупные железнодорожные узлы Чита-1, Чита-2, Карымская, Хилок, Чернышевск-Забайкальский, Могоча.

Работы по реконструкции запланированы также на станциях Пеньковая, Укурей в Забайкальском крае, Сковородино, Ту, Уруша, Белогорск, Екатеринославка в Амурской области. Речь идёт о ремонте как основных, так и приёмоотправочных путей, а также объектов смежных хозяйств. Так, проект модернизации железнодорожной автоматики и телемеханики предусматривает сокращение напольного оборудования и сосредоточение его на станционных постах ЭЦ. На узловых станциях будет размещено базовое оборудование микропроцессорной централизации, а на промежуточных – объектные контроллеры для управления автоблокировкой. Это имеет целью снижение количества отказов в работе устройств СЦБ.

Наряду с этим только на строительство новых посадочных платформ для пассажиров на ЗабЖД холдинг в этом году выделит 19 млн рублей. Планируется произвести капитальный ремонт двух пассажирских платформ на станции Куэнга, завершить строительство платформ на станции Большой Невер, выполнить текущий ремонт платформ на станциях Гудачи, Сиваки, Уруша и Приаргунск.

Необходимость модернизации станций связана с задачами по обеспечению роста пропускной способности железных дорог. В частности, удлинение станций с переносом горловин, стрелочных переводов и сопутствующего этому оборудования необходимо для повышения способности станций принимать и формировать поезда повышенной массы и длины. В начале этого года на ЗабЖД функционировало девять мест формирования соединённых поездов в чётном направлении и десять – в нечётном. В феврале – марте представители службы организации эксплуатационной работы Восточной дирекции по управлению движением в Забайкальском регионе заговорили о необходимости увеличения числа мест соединения поездов. А это потребует существенных финансовых вложений и труда подразделений Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Вкладывая средства в реконструкцию железнодорожных станций, ОАО «РЖД» создаёт серьёзный задел на будущее. Растущие объёмы перевозок грузов и пассажиров требуют стратегических решений, которые кардинально меняют положение дел и открывают новые перспективы для развития.

На фото: В развитие станции Забайкальской железной дороги вкладываются значительные средства и усилия

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31