06 июля 2020 12:12

06 июля 2020 12:12

фото: Семён Казак

Обновки пришлись впору

Спецодежда нового поколения, поступающая на сеть дорог холдинга «РЖД» с марта 2019 года, выгодно отличается от предшествующих моделей

Предыдущая линейка спецодежды для железнодорожников не менялась десять лет. Однако легкая промышленность развивается, появляются современные материалы и технологии, что позволяет производить спецодежду, более качественную, комфортную и безопасную для работников.

В спецодежде нуждаются практически все категории работников дороги, непосредственно связанные с грузовыми и пассажирскими перевозками. Это путейцы, энергетики, движенцы.

Разрабатывать новую линейку начали ещё в 2007-2008 годах, при этом учитывались позиции по 20 техническим условиям, по её назначению и особенностям условий труда. Теперь на рабочих куртках появились карманы для документов и рации, на брюках – боковые карманы для сигнальных флажков. Ещё одно нововведение для утеплённой верхней одежды: на капюшоне куртки предусмотрены слуховые отверстия, позволяющие звуку лучше проходить, что особенно важно с точки зрения безопасности работника.

Позаботились разработчики и о комплектации летних костюмов: теперь в комплекты входят форменные головные уборы и футболки.

Новая линейка спецодежды приобрела усиленные защитные свойства. Этого удалось добиться применением самых современных тканей отечественного производства, с плёночным «дышащим» покрытием, меньшим содержанием синтетики, более стойких к истиранию, с масло- и водоотталкивающей пропиткой. К примеру, ранее при изготовлении мужского утеплённого костюма «Железнодорожник» в качестве утеплителя использовались ватин и синтетическое полотно. В сырую погоду это доставляло немало неудобств: материалы впитывали влагу, становились тяжелее. В современной его модификации применяется синтетический теплоизолирующий материал, который обеспечивает эффективную воздухонепроницаемость, повышенную теплозащиту, при этом сохраняется лёгкий вес костюма и его мягкость.

Разработчики предложили несколько вариантов моделей новой линейки для различных регионов с их климатическими особенностями. «Обкатку» они проходили на нескольких железных дорогах, в том числе и на Забайкальской. При этом вёлся мониторинг мнений работников, их замечаний и пожеланий. Все мнения были проанализированы с точки зрения охраны труда по 43 группам профессий основных функциональных филиалов. В большинстве своём замечания работников были учтены. Так, благодаря этому у железнодорожников впервые появилась демисезонная одежда. Зимние комплекты имеют съёмную тёплую подкладку, они удобны в работе как зимой, так и в межсезонье.

Новая коллекция существенно унифицирована. Так, базовые модели «Слесарь-ремонтник» и «Железнодорожник» заменяют восемь моделей предыдущей линейки. Разработаны 18 моделей для дирекции аварийно-восстановительных средств и инженерно-технических работников.

Особое внимание было уделено экипировке женщин, которых на железных дорогах работает немало. До недавнего времени железнодорожницам предлагались только две модели – «Дефектоскопист» и «Промывальщик». В современной коллекции для них разработаны четыре универсальных базовых модели зима/лето. Плюс к этому, в новой линейке для женщин представлены 32 модели женской обуви и 20 видов костюмов, изготовленных по 12 техническим условиям.

Основной процесс введения новой коллекции спецодежды, начатый весной 2019 года, рассчитан на период до 2022 года. Замена будет проходить постепенно. Старые образцы будут использоваться до естественного износа. Одновременно с этим будет вестись анализ текущего использования современной линейки. Предполагается, что в ближайшие пять лет модельный ряд спецодежды будет значительно расширен.

На фото: На Забайкальскую железную дорогу поступает новая линейка спецодежды

Алексей Величко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31