03 июля 2020 17:10

03 июля 2020 17:10

фото: Семён Казак

Обучение идёт без перерывов

Для того, чтобы качественно выполнять свои задачи, коллектив дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД неустанно совершенствует профессиональные навыки. Это происходит как непосредственно при выполнении заданий на объектах дороги, так и на учебном полигоне.

Восстановительные поезда Забайкальской железной дороги, как «скорая помощь» магистрали, находятся в полной боевой готовности не только для принятия каких-либо экстренных мер, но и для выполнения текущей работы. В дирекции составлен график выполнения работ по благоустройству полосы отвода, капитальному ремонту, замене стрелочных переводов на главных и подъездных путях и демонтажу различных объектов. Формально в графике начало работ было запланировано на март, но подразделения ДАВС приступили к его выполнению в феврале и уже демонтировали 34 сооружения. За летнюю путеремонтную кампанию предстоит разбор ещё 50 конструкций.

Как пояснил начальник дирекции Вячеслав Швыдков, ничего необычного в этой текущей работе для коллективов восстановительных поездов нет. Однако определённую сложность вызывает демонтаж водонапорных башен, среди которых встречаются сооружения, построенные в конце позапрошлого века. Их прочные стены, сложенные из бутового камня и кирпича, иногда толщиной доходят до метра. Как правило, водонапорные башни расположены близко к железнодорожным путям, при их сносе существует угроза обрушения и нарушения габарита пути. Поэтому прежде чем приступить к демонтажу, восстановители проводят длительную и тщательную подготовительную работу.

Как подчеркнул Вячеслав Валерьевич, параллельно с работой идёт обучение коллективов востановительных поездов определённым операциям. На полигонах не всегда удаётся воссоздать реальные условия. На практике совершенствуются навыки работы с крупногабаритными грузами, с тяговой техникой, работы с тросами.

Этот опыт неоценим, поскольку на работы в аварийных ситуациях восстановителям отводятся жёсткие лимиты времени. К примеру, при какой-либо нештатной ситуации восстановительный поезд должен отправиться со станции не позднее, чем через 40 минут. Тут многое зависит от взаимодействия четырех хозяйств: ДАВС, дирекции тяги, вагонников и дирекции управления движением. Непосредственно при ликвидации аварии на то, чтобы очистить пути, даётся 40 минут, если сошло до пяти вагонов, и не более одного часа, если свыше пяти. Восстановительные поезда ЗабЖД в среднем укладываются в 23 минуты.

Таких результатов удалось достигнуть, повторимся, благодаря чётко налаженной системе обучения и совершенствования профессиональных навыков. Все машинисты кранов, бульдозеров, трактористы, стропальщики имеют соответствующие допуски к работам самой разной степени сложности. Серьёзно в этом помогают учебные полигоны. В частности, полигон ДАВС в Чите оборудован полным набором тренажёров, вагонами, платформами для съезда-заезда тяговой техники. Для тренировок крановщиков есть грузы различной массы, до 250 тонн. Ежегодно работники проходят проверку по промышленной безопасности и, как заверяет Вячеслав Швыдков, сотрудников, недопущенных к работам из-за неподтверждённой квалификации, в дирекции нет.

В последнее время в оснащение ДАВС вливаются значительные средства. Это обусловлено тем, что сегодня основной поездопоток идет в восточном направлении, и для того, чтобы обеспечить его должную безопасность, техническая оснащённость дирекции постоянно укрепляется. Восстановители уверены – все вложения они оправдают.

На фото: Работники дирекции аварийно-восстановительных средств осваивают новую технику на полигоне

Алексей Половцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31