28 ноября 2020 14:46

28 ноября 2020 14:46

фото: Предоставлено Владимиром Щербаковым

120 лет назад сомкнулись рельсы дороги

Почти ровно 120 лет назад, 16 декабря по старому стилю и 28-го – по новому, военный губернатор Забайкальского края Евгений Мациевский отправил в Санкт-Петербург телеграмму о том, что строительство Забайкальской железной дороги закончено. Копию этого документа в редакцию «ЗМ» передал начальник первой службы ЗабЖД Владимир Щербаков.

Как известно, ЗабЖД строили одновременно с запада (от станции Мысовая на Байкале) и с востока (от станицы Митрофановской на реке Шилке). Строители должны были уложить путь на протяжении 1057 вёрст, от Мысовой до Сретенска. Работы были начаты весной 1895 года. В 1897 году строительство прервало сильнейшее наводнение. А закончены работы были в декабре 1899 года, на 361-й версте ЗабЖД («почти посередине 21-вёрстного перегона между станцией Толбага и остановочным пунктом Хохотуй» – уточняет краевед В. Петров), о чём Евгений Мациевский немедленно, телеграммой из Вернеудинска (ныне – Улан-Удэ) сообщил министру путей сообщения Российской империи Михаилу Хилкову.

«Уложено последнее звено Забайкальской железной дороги, соединившее прямым паровым сообщением, считая Байкал и Шилку от Сретенска, не только Балтийское и Чёрное моря с Великим океаном, но и давшее непрерывное паровое движение вокруг земного шара», – сказано в телеграмме.

Официальное открытие движения по ЗабЖД состоялось через несколько месяцев после стыковки, в июле 1900 года.

На фото: Евгений Мациевский и текст его исторической телеграммы

Антон Юрьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31