01 апреля 2020 05:01

01 апреля 2020 05:01

фото: Семён Казак

Хозяйство – на контроле

Итоги, подведённые за полгода, свидетельствуют об успехах в работе читинских путейцев

За первую половину 2019 года работники Читинской дистанции пути значительно снизили количество отказов технических средств первой и второй категорий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хозяйство пути – это огромное количество металлических конструкций, которые постоянно подвергаются износу и выходят из строя по причине истечения сроков службы. Изломы рельсов – наиболее часто выявляемые неисправности. Они могут стать причиной сходов подвижного состава. Кроме того, путейцам необходимо не допускать попадания на путь посторонних предметов, поскольку это чревато наездом на них поездов, сходами и даже крушениями. Необходимо следить за исправностью укрепительных сооружений в местах возможных скальных обвалов, состоянием полосы отвода железнодорожных путей, соблюдением технических требований к габариту пути и состоянию балласта. Впрочем, и это всё ещё далеко не полный перечень повседневных забот работников дистанции пути.

За минувшие шесть месяцев 2019 года было допущено всего четыре отказа техсредств первой и второй категорий. С января по июнь 2018 года таковых было зафиксировано 12, что составило ровно половину от общего числа отказов за год.

Нельзя сказать, что первое полугодие для читинских путейцев было лёгким в плане обеспечения безопасности движения поездов. Если брать во внимание все отказы техсредств, даже самые незначительные, то всего в дистанции было допущено 807 отказов. Львиная доля сбоев пришлась на отказы третьей категории – 803 случая. А это свидетельствует о том, что необходимо не опускать рук и выполнять целый ряд мероприятий по повышению уровня безопасности. Иными словами, необходимо усиливать внимание к «узким» местам в хозяйстве, своевременно производить ремонт и замену вызывающих обеспокоенность своим состоянием технических средств.

Внештатных событий, которые могли бы негативно повлиять на безопасность движения поездов, в Читинской дистанции пути в этом году не было.

Состояние хозяйства Читинской дистанции пути оценивается как неплохое. По словам главного инженера предприятия Константина Колокольцева, количество километров с оценкой «отлично» составило 50,9 км, с оценкой «хорошо» – 69 км, «удовлетворительно» – 68,9 км. Всего лишь 7 км пути получили оценку «неудовлетворительно». В настоящее время идёт активная работа по устранению недоработок.

Следует также отметить очень важный момент: контрольная проверка по итогам полугодия не обнаружила повторов неудовлетворительных километров, а это как ничто другое говорит о том, что в Читинской дистанции пути работают ответственные люди, которые всегда вовремя выполняют все директивы руководства и контрольных структур.

Кроме всего прочего, в ходе упомянутой проверки было выявлено 35 неисправностей третьей степени. Выяснилось, что самый значительный рост числа неисправностей произошёл в апреле – мае, что вполне объяснимо влиянием весеннего потепления, оттаивания и деформации грунтов на профиль железнодорожного пути и состояние путевой инфраструктуры в целом.

В этом году работникам Читинской дистанции пути ещё предстоит проделать масштабную работу по текущей эксплуатации вверенного им участка дорожной инфраструктуры. Впрочем, при высокой степени организации деятельности и при наличии должной ответственности всё у них должно получиться.

На фото: Безопасность движения поездов имеет высокий уровень там, где уделяется максимальное внимание состоянию всех технических средств.

Константин Чиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30