21 сентября 2020 15:57

21 сентября 2020 15:57

фото: Семён Казак

Участники школы передового опыта постарались выработать единый подход к работе

О единых подходах и стандартах в формировании проектов бережливого производства на мероприятиях школы передового опыта в Чите говорили достаточно много и практически на каждой площадке.

Участники школы выразили общую озабоченность тем, что в практике применения технологий бережливого производства в России, и в частности – в ОАО «РЖД», существует проблема обучения персонала и создания информационных потоков в области популяризации бережливых подходов к организации производства.

Проблемы создания единой методологии, единых трактовок и общей системы понятий бережливого производства участники школы решали на дискуссионных площадках и мастер-классах. Разговор шёл о повышении эффективности производственных процессов на основе лин-методов, сокращении операционных затрат и издержек времени, и вовлечении персонала в деятельность по созданию проектов бережливого производства.

Теоретическую часть работы школы передового опыта подготовили преподаватели Корпоративного университета ОАО «РЖД», в частности, открытого при нём Центра обучения технологиям бережливого производства. Не лишним будет также добавить, что в рамках школы решался вопрос о создании на базе дорожных Инженерных центров филиалов этого Центра, в которых преподаватели, специально подготовленные в Корпоративном университете, могли бы обучать бережливому производству руководителей среднего звена и непосредственных исполнителей на местах.

Что же касалось демонстрации практического опыта, то представителям Забайкальской железной дороги было что показать гостям. Участники школы, разделившись на группы и подгруппы, имели возможность собственными глазами видеть результаты внедрения проектов бережливого производства на железнодорожных предприятиях Читы. Бонусом к этому стало привлечение к участию в практических занятиях партнёров ЗабЖД по обмену опытом – компаний, которые также заинтересованы во внедрении политики бережливости, банков и промышленных предприятий.

Впрочем, опыт опытом, а разговор должен идти при полном понимании сторонами друг друга и с использованием одного и того же понятийного аппарата. Для этого нужно договориться о едином системном подходе, создании единых программ обучения специалистов.

Забайкальской железной дорогой и в целом компанией «РЖД» сделано уже достаточно много для продвижения идей бережливого производства. Разрабатываются и внедряются конкретные проекты улучшений технологических процессов, на рабочих местах распространяется система 5S. Однако ещё предстоит преодолеть фактор стихийности. Как отметила на заседании «круглого стола» по теме инновационных подходов в обучении персонала начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики ЗабЖД Ирина Григорьева, специалистам в данной области предстоит разработать общие механизмы управления проектами, механизм архивации результатов, определить лимиты финансирования проектов, устранить избыточную отчётность. Всё это – в дополнение к созданию единых стандартов в обучении специалистов.

Особо Ирина Викторовна акцентировала внимание на необходимости преодоления правового и бытового нигилизма, который имеет место на многих предприятиях отрасли. Их персонал считает своим долгом лишь отработать положенное время, автоматически выполняя свои служебные обязанности. Задача состоит в том, чтобы побудить людей к творческому подходу, к генерированию идей бережливого производства.

Насколько разговор был результативным, покажет время. На Забайкальской железной дороге уверены, что в рамках школы передового опыта было сделано всё для того, чтобы чётко поставить перед её участниками цели работы и прийти к общему пониманию актуальности их достижения в ближайшие годы.

На фото: Собравшись вместе, представители дорог ОАО «РЖД» получили возможность обменяться опытом и «заговорить на одном языке»

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31