21 сентября 2020 14:30

21 сентября 2020 14:30

фото: Семён Казак

К границам безубыточности

В Чите успешно и результативно прошла первая на Забайкальской дороге сетевая школа передового опыта по бережливому производству

С 4 по 6 июля участники масштабного мероприятия посмотрели и оценили различные оптимизационные подходы, применяемые на Забайкальской железной дороге и предприятиях различных форм собственности Забайкалья.

В день открытия сетевой школы передового опыта в конференц-зале управления ЗабЖД не было свободных мест. Высокой чести принять у себя делегатов ШПО Забайкальская дорога, в числе прочего, была удостоена за то, что по итогам 2016 года стала лидером среди дорог сети ОАО «РЖД» в вопросах внедрения методик бережливости.

При этом оптимизация непроизводительных расходов никогда не была на ЗабЖД самоцелью.

– Отток населения с территории Забайкальского края ежегодно достигает 13 тысяч человек, – сказал, открывая работу школы, начальник ЗабЖД Александр Скачков. – Здешняя земля не выносит слабых, и надо иметь соответствующую подготовку, как в жизни, так и в плане работы на предприятиях. Я желаю вам качественной, плодотворной работы!

Помимо железнодорожников в лице главных инженеров дорог сети и их заместителей, на ШПО собрались представители центрального аппарата компании, Корпоративного университета, Сбербанка, Торгово-промышленной палаты Забайкальского края, ВТБ24, Приаргунского производственного горно-химического объединения, компании «Алюком», НПФ «Благосостояние» и других предприятий и организаций.

О созвучности происходящих в железнодорожной отрасли перемен ожиданиям российского общества говорил заместитель председателя правительства Забайкальского края Дмитрий Кочергин. Он, в частности, сказал о том, что проблема повышения производительности труда касается всех сфер жизнедеятельности, в том числе и государственного управления.

– Оптимизация ради оптимизации подчас даёт краткосрочный эффект, чреватый социальными последствиями, – отметил Дмитрий Кочергин. – В центре реформ всегда должен находиться человек.

Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Артур Акопян отметил результаты шестилетнего развития технологий бережливого производства на сети РЖД и рассказал о задачах, стоящих перед компанией.

Прорывные технологии, способность персонала к решению конкретных вопросов исключения непроизводительных потерь, обмен производственников ценным наработанным опытом – всё это и определило на три дня фарватер работы ШПО. Школа развернула свою деятельность сразу на нескольких инновационных площадках Забайкальской дороги, в том числе с использованием видеоконференцсвязи, при помощи которой гости с других железных дорог России могли воочию видеть и оценивать глубину проработки вопросов бережливости на линейных предприятиях магистрали.

С учётом сложных условий работы и имеющихся поражений забайкальцам крайне важно сегодня работать на результат. В конечном счёте, любые оптимизационные процессы нужно сводить к развитию технологий, понимая при этом, что никакая машина не в состоянии сегодня заменить подготовленного и мотивированного работника.

В течение трёх дней делегаты ШПО, разделённые на группы, обсуждали доклады коллег, работали на «круглых столах», мастер-классах, тренингах, в структурных подразделениях ЗабЖД и компании, побывали на коммерческих предприятиях Читы. Кроме того, в рамках обширной культурной программы они познакомились с историей Читы и Забайкальской дороги.

Подробнее о некоторых мероприятиях школы мы расскажем в следующих номерах.

На фото: В Читу, на Забайкальскую дорогу, съехались главные кураторы технологий бережливости со всех дорог сети РЖД

Сергей Гриднев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31