06 июля 2020 06:00

06 июля 2020 06:00

Хорошая подготовка к зиме – залог успешной работы монтёров пути в суровые холода

В Завитой местные путейцы основательно подготовились к приходу зимы. Всё, что планировали, сделали. В первую очередь – капитальный ремонт своих объектов. В зиму дистанция пути вошла хорошо подготовленной.
В ходе подготовки к работе в зимних условиях на предприятии обучили 73 так называемых первозимника.

– В этом году изменилась программа обучения, теперь мы учим первозимников по 24-часовой программе, включая восемь часов практического обучения, – отметила инженер по подготовке кадров Завитинской дистанции пути Елена Азаренок. – Большинство первозимников, конечно же, монтёры пути. Их набралось 47 человек. Впервые в дистанции «зимуют» девять контролёров состояния пути, пять сигналистов и четыре бригадира.

В этом году у завитинцев, в сравнении с другими дистанциями пути Свободненского региона, были запланированы небольшие объёмы капитальных работ. Была произведена смена нити на 5,845 км пути. Как отметили в техотделе предприятия, большую часть работ по замене старых рельсов новыми провели на нечётном пути перегона Домикан – Архара. Там бригады Белогорской путевой машинной станции №46 отработали на 4,245 км пути и поменяли обе нити. А на перегонах Екатеринославка – Тур и Бурея – Домикан путеремонтники работали на участках протяжённостью по 0,8 км пути.

К слову, по предварительным планам, на полигоне Завитинской дистанции в 2017 году запланирован капитальный ремонт на старогодних материалах почти на 4 км пути. И ещё, предстоит заменить старые рельсы новыми на 4,5 км пути.

Небольшие объёмы капитальных работ, проводимых в этом году, позволили завитинским путейцам минувшим летом усиленно заняться текущим содержанием пути. В ходе подготовки к зиме завитинцы провели планово-предупредительные работы на 179,05 км главного хода при запланированных 132 км. Выправлено 66 стрелочных переводов. Вдвое перевыполнен план по закреплению пути моторными гайковёртами ПМГ и КШГ, соответственно, 76,2 км и 194,2 км пути.

– К расчётным параметрам приведена 31 кривая, – отметил заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути Константин Щерба. – Произведено усиление шести кривых малого радиуса и одной закрестовинниной кривой. Заменено 22 ремкомплекта. Сменено 25 крестовин новыми и 13 штук старогодними. Это тоже больше плана. Выполнен план по наплавке 77 крестовин.

Полностью справились завитинцы с заданием по смене шпал, дефектных рельсов, наплавке рельсовых концов и сварке стыков алюмотермитным способом.

– Проверили дефектоскопы, определили периодичность дефектоскопирования, – продолжил Константин Щерба. – Подготовили и укомплектовали инструмент, инвентарь, сигнальные принадлежности. Для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники места препятствий ограждены установленными знаками. Отремонтированы и побелены пирамиды для хранения покилометрового запаса материалов. Выполнен ремонт девяти пунктов обогрева, произведена заготовка и подвоз дров.

На предприятии разработан, утверждён и согласован с начальниками станций оперативный план по снегоборьбе с учётом местных условий. Работники второй очереди обучены особенностям и безопасным приёмам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время.

Хорошая подготовка к зиме уже положительно сказывается на показателях дистанции. Годовой план путейцы выполнят, так как сегодня содержание пути оценивается в 21 балл при плане 32.

– В сентябре вагон-путеизмеритель оценил содержание пути на нашем участке 19 баллами при плане 28 баллов, – заметил Константин Щерба. – И в октябре мы имеем такую же оценку при плане 26 баллов.

На фото: Сейчас на полигоне Завитинской дистанции пути оперативно заменяют дефектные рельсы на новые.

Александр Потапов
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30