09 июля 2020 14:53

09 июля 2020 14:53

фото: Семён Казак

Нарушения подлежат устранению

Анализируя результаты осеннего осмотра хозяйств дороги, её руководство отметило наиболее важные направления работы

На Забайкальской железной дороге подведены итоги осеннего комиссионного осмотра всех хозяйств. Руководство дороги вынуждено констатировать, что при общем снижении количества отступлений в содержании инфраструктуры не устранено более 10 тыс. нарушений, выявленных ещё в ходе весеннего осмотра.

По сравнению с весенним осмотром, количество замечаний снижено более чем на 11%, отметил заместитель начальника ЗабЖД, главный ревизор по безопасности движения поездов Сергей Антонов в своём докладе на итоговом совещании, прошедшем в октябре. Из общего количества неустранённых нарушений 31% – по путевому хозяйству.

– Осмотр показал, что руководители региональных дирекций, служб, входящих в их состав, их структурных подразделений не приняли достаточных мер по реализации задач, поставленных при весеннем осмотре, – подчеркнул Сергей Антонов. – В результате комиссия вскрыла многочисленные факты повторившихся несоответствий в содержании путевого хозяйства, факты некачественных осмотров станционных путей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, устройств контактной сети.

Так, по хозяйству перевозок, грузовой и коммерческой работы комиссия применила 149 запретительных мер, в том числе 38 закрытий и 110 ограничений скорости движения. Их наибольшее количество по хозяйству пришлось на Могочинский регион, где применено 94 запретительные меры (19 закрытий и 75 ограничений). Сергей Антонов привёл примеры, когда невозможно использовать или обследовать путь, поскольку он занят отставленным от движения подвижным составом, примеры неправильной организации отправления поездов на перегон, формальной работы с учётной и отчётной документацией. В ходе осмотра у дежурных по станции комиссия изъяла четыре предупредительных талона. За незнание требований распоряжений ОАО «РЖД» 49 работников, из которых 44 работника Белогорского центра организации работы станций, направлены на собеседование.

Предметом осмотра в путевом хозяйстве ЗабЖД стало качество подготовки к зиме, планирования и определения объёмов работ по его оздоровлению. 6 тыс. 132 замечаний по Читинскому территориальному управлению, 4 тыс. 618 – по Могочинскому и 4 тыс. 816 – по Свободненскому – таков результат осмотра их хозяйств. Из-за выявленных неисправностей комиссия приняла 297 запретительных мер, в том числе в 77 случаях закрывалось движение поездов. Наибольшее количество запретительных мер коснулось Петровск-Заводской, Читинской, Борзинской, Шилкинской, Чернышевской, Зиловской, Могочинской, Амазарской, Ерофей-Павловичской и Сковородинской дистанций пути.

Из-за некачественного проведения отменены осенние комиссионные осмотры пути и сооружений на 20 линейных участках, назначены повторные осмотры на 24 участках. Причиной закрытий и ограничений скорости становились непригодные к эксплуатации шпалы, отступления в содержании переводных кривых стрелочных переводов, неисправности соединений рельсов, дефектные рельсы и элементы стрелочных переводов.

– Всего в дистанциях пути не было устранено 654 нарушения, выявленных при проведении весеннего осмотра, и 74 замечания повторились при осеннем осмотре, – подчеркнул в своём докладе Сергей Антонов.

Имеется множество вопросов к состоянию верхнего строения пути, эксплуатации переездов, к системе контроля за текущим содержанием модернизируемых участков пути. Наибольшее количество неустранённых и повторно выявленных нарушений допущено в Могочинском регионе – 522, или 13,3% от всех нарушений, выявленных при весеннем комиссионном осмотре. Следует отметить, например, что стрелочный перевод № 33 на станции Зилово из-за отступлений по ординатам закрывается при каждом осмотре на протяжении последних двух лет.

По хозяйству автоматики и телемеханики общее количество замечаний уменьшилось с 2 тыс. 234 до 1 тыс. 851 (на 17,2%) по сравнению с весенним осмотром, но многие из тех нарушений, что не устранены, имеют системный характер. А количество замечаний по Шилкинской, Могочинской и Белогорской дистанциям СЦБ по результатам осеннего осмотра даже увеличилось на 17, девять и 51 случай, соответственно.

В нарушение нормативных актов ОАО «РЖД» в дистанциях СЦБ эксплуатируют просроченные приборы, не ведут их учёт, не всегда внимательно следят за содержанием элементов рельсовых цепей, стрелочных переводов. Так, в ходе осмотра только на трёх станциях, расположенных поблизости друг к другу (Могоча, Семиозёрный и Кислый Ключ) выявлено более 50 люфтов на стрелках. Впрочем, это не единственный недочёт в работе устройств СЦБ. Так, например, из 349 систем пожарной автоматики в границах ЗабЖД на момент осмотра 22 системы были выключены из эксплуатации, в том числе 13 систем – по причине неисправности.

Множество претензий имеется у комиссии и к работникам Забайкальской дирекции по энергообеспечению.

– Нужно отметить крайне низкую организацию работ на Магдагачинской дистанции электроснабжения, в которой по грубейшим отступлениям в содержании устройств на станциях Чалганы, Магдагачи, Гонжа, Гудачи, перегонах Магдагачи – Нюкжа и Нюкжа – Гонжа выдавались предупреждения по местам движения с опущенным токоприёмником, – отметил Сергей Антонов. – По содержанию устройств, не обеспечивающих безопасность движения поездов, также выдавались предупреждения.

В ходе осмотра по вагонному комплексу выявлено 453 нарушения. Осенний осмотр показал отсутствие контроля со стороны руководителей дирекции инфраструктуры, службы вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо за организацией устойчивой работы и обеспечения безопасности движения поездов. Вагоны зачастую отправляются с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. Так, например, с начала 2016 года со станции Благовещенск отправлено 80 вагонов с толщиной гребней колёсных пар менее нормативных 25 мм. И это не говоря уже о том, что на участках текущего отцепочного ремонта порой не хватает специалистов, необходимых инструментов, не соблюдаются требования по охране труда.

Говоря о состоянии дел в локомотивном хозяйстве ЗабЖД, главный ревизор дороги заострил внимание на требованиях, которые постоянно, из года в год, предъявляются руководством дороги и ревизорского аппарата к дирекции тяги. По его словам, несмотря на неоднократные указания, начальники дирекции и локомотивных депо не контролируют расшифровку скоростемерных лент и модулей памяти. В дирекции тяги наблюдается увеличение как числа нарушителей, так и допущенных ими нарушений. Особо Сергей Антонов обратил внимание на ситуацию в локомотивных эксплуатационных депо Чернышевск, Могоча, Карымская.

Кроме того, по итогам осмотра руководство дороги призвало локомотивное хозяйство усилить контроль за работой пунктов подмены локомотивных бригад, организацией и проведением инструктажей по безопасности движения локомотивных бригад, следить за соблюдением норм пробега для локомотивов.

Имеются существенные замечания и по пассажирскому хозяйству. Здание вокзала на станции Свободный не отремонтировано и не подготовлено к зиме, слои штукатурки на фасаде здания отпадают кусками. Не завершён ремонт перрона вокзала на станции Магдагачи. Дирекция пассажирских обустройств не восстановила четыре платформы, попавшие в зону проведения ремонта и модернизации пути.

Руководством Забайкальской железной дороги будут приняты конкретные меры по устранению выявленных замечаний как в общем порядке, так и индивидуально. А результаты работы над ошибками покажет весенний осмотр 2017 года.

На фото: Проводя дважды в год ревизию состояния дел на ЗабЖД, её руководство и ревизионный аппарат стремятся улучшить качество работы дороги

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30