07 июля 2020 08:34

07 июля 2020 08:34

фото: Семён Казак

О Владимире Талдыкине коллеги отзываются с теплом и уважением

Есть такие люди, с которых хочется брать пример. Заражаться их жизнерадостностью, уверенностью в своих силах, неиссякаемой энергией. С таким человеком мне посчастливилось познакомиться накануне его 70-летнего юбилея. Владимир Петрович Талдыкин родился в один день с празднованием Великой Октябрьской социалистической революции и также революционно шагает по жизни.

Подхожу к Читинскому техникуму железнодорожного транспорта, в котором работает наш юбиляр. Меня встречает энергичный мужчина, только что закончивший вести лекции. Делится радостным известием: «К 70-летию получил подарок – был издан мой учебник, над которым я трудился шесть лет!». С этого и начинаем разговор. Владимир Петрович увлечённо рассказывает, что подвигло его к написанию книги: «Преподаю экономику движенцам. А последняя литература по этому направлению датирована 1985 годом. Стал разрабатывать своё пособие. Три года собирал информацию, ещё три года работал над ней. В итоге материала набралось на 544 страницы».

Листаю книгу, удивляюсь, как просто и в то же время интересно здесь даётся материал. Начиная с этого учебного года «Экономикой отрасли» успешно пользуются студенты ЗабИЖТа и ЧТЖТ. А с техникумом железнодорожного транспорта Владимира Талдыкина многое связывает: здесь он встретил хороших друзей, которые идут с ним по жизни, будущую супругу, здесь он, уйдя на заслуженный отдых, продолжил трудовую деятельность. Но – обо всём по порядку.

По окончании седьмого класса, в 1961 году, Владимир Петрович поступил в железнодорожный техникум на специальность «Тепловозы и тепловозное хозяйство». Практику проходил в локомотивном депо Могоча, получил права помощника машиниста. Практика длилась полтора года, а после неё Владимир Талдыкин отправился работать на станцию Карымская. Через полгода его призвали в армию. После прохождения службы Владимир Талдыкин начал трудиться в локомотивном депо Чита-1. После полутора лет работы получил свою первую награду – медаль «За доблестный труд».

Владимир Петрович улыбается: «Тогда я воспринял это как должное, только спустя годы понял, что меня, ещё мальчишку, так высоко оценили на работе». В 1970 году поступил в железнодорожный институт, а затем перешёл в Читинское отделение Забайкальской железной дороги, где работал инженером локомотивного отдела.

В 1971 году молодого специалиста неожиданно для него самого пригласили работать начальником Читинской детской железной дороги.

– Мне было всего 24 года, и тут доверили такой большой объект! – заметил Владимир Петрович.

При нём строилась дорога, возводились учебные здания для юных железнодорожников. Были и трудности. Незадолго до открытия детскую дорогу затопила разлившаяся река Читинка. И здесь судьба вернула Владимира Петровича к железнодорожному техникуму: вплотную шла работа со студентами. Они проектировали и строили ЧДЖД, работали инструкторами юных железнодорожников. За 10 лет пребывания у руля Читинской ДЖД Владимир Петрович показал себя грамотным руководителем. Много приходилось ездить по детским железным дорогам Советского Союза, перенимать опыт, делиться своим. А делиться было чем: через шесть лет после открытия ЧДЖД заняла второе место среди детских железных дорог страны. В Чите стали первыми организовывать летнюю практику в форме лагеря труда и отдыха. Здесь же проводились областные и отделенческие слёты юных железнодорожников. Прошло 35 лет с тех пор, как Владимир Петрович перешёл на другую работу, а на ЧДЖД и сейчас с теплом и уважением отзываются о первом руководителе.

Следующую «десятилетку» жизни Владимир Талдыкин провёл на партийной работе. Работая в отделе транспорта и связи Читинского обкома КПСС, он участвовал в строительстве БАМа. Будучи вторым секретарем Читинского райкома КПСС, работал под руководством своего друга и соратника Сергея Сутурина, занимался решением насущных проблем района и области, а позднее стал первым секретарём этого райкома. Три медали: «За строительство БАМа», «30 лет строительства БАМа» и «40 лет строительства БАМа» говорят сами за себя – труд Владимира Талдыкина был оценен по достоинству.

После августовских событий 1991 года Владимир Петрович продолжил работу на железной дороге. В течение 13 лет он руководил общим отделом, на базе которого была создана служба управления делами. Владимир Талдыкин стоял у истоков современной системы делопроизводства, внедрённой и действующей в настоящее время на железной дороге. Владимир Петрович сформировал отдел, по структуре соответствующий требованиям государственных нормативных документов и охватывающий все этапы процесса документирования и обработки документов. Совместно с институтом повышения квалификации организовал курсы повышения квалификации секретарей и работников, ответственных за делопроизводство.

Значительный вклад внёс Владимир Талдыкин и в развитие архивов дороги. При его участии была проведена реконструкция помещений архивов, увеличены их площади, вырос штат архивных работников.

Провожая на заслуженный отдых любимого руководителя, коллектив общего отдела преподнёс юбиляру неоценимый подарок – издание, в котором была собрана история становления и развития отдела, освещены все этапы работы с документами, внедрения электронного документооборота и системы документирования на железной дороге в целом.

Но разве мог такой энергичный человек просто взять и уйти на пенсию? Нет, слишком скучно, наверное, проходила бы для него жизнь рядового пенсионера. К тому же столько знаний, которые он приобрёл за годы работы, необходимо было передавать новым поколениям. 10 лет назад Владимир Петрович продолжил трудовую деятельность на педагогическом поприще. Он не просто приходил в техникум и читал лекции студентам. Свежих изданий для студентов, учившихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», не хватало. Тогда Владимир Петрович стал искать новые материалы, а в итоге их набралось на целую книгу. В учебном пособии «Экономика отрасли» просто и доступно рассмотрены технико-экономические особенности железнодорожного транспорта, вопросы организации планирования перевозок, работы подвижного состава и многое другое. И всё это – взглядом опытного железнодорожника, управленца, работающего с настоящими цифрами, фактами и примерами Забайкальской железной дороги. А это дорогого стоит! Книга была одобрена федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов колледжей и техникумов железнодорожного транспорта.

Студенты с теплом отзываются о своём преподавателе.

– Гордимся, – говорят они, – что в нашем техникуме есть такие люди, как Владимир Петрович Талдыкин, который не боится трудностей, идёт вперёд и ведёт нас за собой.

А юбиляр гордится своими студентами, своей профессией, тем, что имеет возможность передать опыт будущим железнодорожникам, ведь где бы ни работал Владимир Петрович, его отличают высокий профессионализм и порядочность. И постоянная тяга к знаниям: на днях Владимир Талдыкин получил диплом о третьем высшем педагогическом образовании.

С юбилеем вас, Владимир Петрович! Оставайтесь таким же энергичным и жизнерадостным человеком! Здоровья вам и сил на долгие годы, покорения новых вершин!

На фото: Трудовая жизнь Владимира Талдыкина связана с железными дорогами, большими и малыми

Мария Гурулёва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30