07 августа 2020 15:07

07 августа 2020 15:07

Ремонтная страда стартовала

Многосуточное закрытие перегона на самом грузонапряжённом направлении предоставлено впервые

Путеремонтникам Забайкальской железной дороги в 2015 году предстоит модернизировать 350 километров пути. Уже первое закрытие перегона показало, что они действуют решительно и приложат все силы, чтобы выполнить поставленную задачу.

Апрельское «окно»

В понедельник 20 апреля на перегон Дарасун – Туринская одновременно вывели свои силы путевые машинные станции №54 (Антипиха) и №247 (Зун-Торей) – так в этом году на Забайкальской дороге началась кампания по ремонту пути. Эта ударная группировка за пять дней обновит 5,8 км чётного пути. Такое многосуточное закрытие перегона на самом грузонапряжённом направлении дороги Петровский Завод – Карымская предоставлено впервые, что от всех участников «окна» требует максимума организованности.

– В спарке с ПМС-247 проводим длительные «окна» второй год, а поэтому и сегодня настроены на совместную дружную работу, – сказал исполняющий обязанности начальника ПМС-54 Владимир Кулясов. – Наша станция на «окне» определена ведущей. Предстоит обновить путь со сроком эксплуатации почти 12 лет и пропущенным тоннажём в объёме 1350000 километров. Часть участка со скальными прижимами, крутыми откосами, окаймлёнными проснувшейся Ингодой. Обязаны сдать перегон «под ключ» – с очисткой балласта, заменой инвентаря на рельсовые плети и сваркой стыков.

И вот на 6268-й км выдвинулся разборочный поезд ПМС–247, работой которого на «окне» руководят исполняющий обязанности начальника станции Сергей Суминхо и исполняющий обязанности главного инженера Алексей Зарубин. Огнедышащим станком в руках мастера Евгения Жука перерезаны в расчётном месте рельсы, сняты накладки – и первое звено поднято краном с балластной призмы, потом второе, третье – и работа пошла привычным ходом. Пока кран собирает рельсошпальную решётку, стараюсь узнать о других работниках станции. Старшим дорожным мастером на разборочном поезде Николай Эдуардов. А вот водитель трактора-«стукача» Иван Чипизубов, он просит внимание на нём не сосредотачивать, мол: «Я простой тракторист». Это, конечно, не так: на «окне» каждый – фигура важная.

Но как ни торопятся сборщики ПМС-247, а подошедший следом на 6268-й км укладочный поезд ПМС-54 стоит без дела у обрыва рельсовой колеи: предварительно, чтобы начать укладку решётки, нужно выполнить планировку балластного слоя. Но три мощных грейдера не могут прорваться из-за скальных прижимов и крутых откосов к начальной точке работы. Тогда Владимир Кулясов принимает решение – отогнать временно сборочный поезд без работы на такое расстояние, чтобы грейдерная техника смогла выйти на фронт работ. Сказано – выполнено. Бывалые машинисты автогрейдеров братья Александр и Пётр Петровы и Максим Ведерников дело своё знают отменно – и вот уже на ровную поверхность укладочный кран опускает первую рельсошпальную решётку. Следом за краном слаженно работает первая путевая колонна ПМС-54, где старшим дорожным мастером Евгений Хабаров. Он говорит, что в колонне есть асы путейского дела, а поэтому работа всегда спорится. К примеру, монтёры пути Андрей Сибагатулин, Виктор Акимкин работают на станции по полтора десятка лет, имеют высокие квалификационные разряды.

Уже в первые сутки «окна» ПМС-54 и ПМС-247 в равной доле произведут замену рельсошпальной решётки на 5 км чётного пути перегона Дарасун – Туринская. Потом своё веское слово «скажут» большие путевые машины.

Общее для всех дело

Кого только на, казалось бы, «путейском» «окне» не встретишь! Не будем особо говорить о движенцах – их неоспоримая роль «дирижёра» вполне понятна. В этот день на станции Дарасун, заставленной поездами, была очень хлопотная, но привычная деловая обстановка. Первыми на перегоне появились работники Читинского регионального центра связи и пробросили вдоль откосов чёрные провода. Спрашиваю заместителя начальника РЦС-1 Петра Мороза, как они в тупике на трёх метрах между Ингодой и откосом земляного полотна сумели развернуть служебный УАЗ с будкой. Оказывается, они ехали к месту начала «окна» задним ходом! Ещё до сборочного и укладочного поездов по перегону на дрезинах проехали энергетики и установили заземление. Охранять устройства СЦБ – с такой задачей вывел своих специалистов на «окно» заместитель начальника Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Олег Григорьев. А вот и работники Читинской дистанции пути во главе с заместителем начальника дистанции Сергеем Стеблюком и начальником участка Чита – Туринская Владимиром Дербенёвым. Они говорят, что их главное предназначение на «окне» – обеспечить безопасность производства ремонтных работ и проследить соблюдение технологии.

Начальник участка Чита – Карымская дистанции искусственных сооружений (ПЧ ИССО) Николай Мудрак поясняет, чем их большая команда занимается на «окне». Во-первых, они хотели бы на этом перегоне разгрузить железобетонный мост от излишнего балласта, но щебень ещё не протаял на должную глубину, а поэтому задача оказалась выполненной не до конца. Во-вторых, запланировали ряд работ по замене гидроизоляции, а также очистке русла труб от осыпавшегося в них щебня.

Победа куётся в «тылу»

Накануне «окна» на перегоне Дарасун – Туринская мы побывали на базе и в конторе ПМС-54. Нам сообщили, что станция успела с 10 апреля провести три заделочных 12-часовых «окна» по укладке рельсошпальной решётки на перегоне Урульга – Зубарево. На этот перегон ПМС-54 и ПМС-247 поедут после Дарасуна – там планируется на 29 апреля начало пятисуточного «окна» по модернизации пути.

На базе ПМС-54 исполняющий обязанности дорожного мастера Алексей Шумный рассказал о том, что они получили из Белогорска рельсошпальную решётку, перебрали её по схеме и она будет уложена на перегоне Дарасун – Туринская. К ним подходят полувагоны со шпалами, и если в дальнейшем поступление материалов не подведёт, то план зашивки решётки обязательно выполнят – настрой у них на работу хороший.

Заместитель начальника ПМС-54 по кадрам и социальным вопросам Виктория Лопухина душой переживает за все дела станции. Нужно добрать до штата 20 монтёров пути. Приехали люди из Украины, но многим из них по новым правилам пришлось сдавать экзамены по русскому языку и истории, результаты которых станут известны только через три недели. Обучили у себя на станции группу из 20 человек на монтёров пути 2-го разряда и обучают вторую такую же группу. Нет проблем с питанием – оно на «окнах» трёхразовое. Решены вопросы по спецодежде, хотя её размеры не всегда удовлетворяют. На местах стоянок в Урульге и Дарасуне созданы все надлежащие бытовые условия. Получили две новые «вахтовки» на базе «КамАЗа». Для работы в ночное время есть осветительные установки, купили налобные фонари. Станции в этом году поручено помогать во время «окон» локомотивным бригадам в прохождении предрейсовых медосмотров.

– Да, самое главное для нас – чтобы нам давали «окна», не переносили их начало, не сокращали, – поддержала точно такое же высказывание Виктории Лопухиной начальник технического отдела ПМС-54 Наталья Чупрова.

Непосредственно на «окне» удалось переговорить и с заместителем начальника ПМС-247 по кадрам и социальным вопросам Галиной Казанцевой, которая вела хронометраж выполнения операций разборочным поездом. У них тоже есть вопросы по кадрам монтёров пути, но кандидаты уже проходят медкомиссию. 17 человек выучили сами, и они сегодня на «окне» получают своё первое «боевое крещение».

67% коллектива нашей станции – это молодые люди до 30 лет, – сказала Галина Сергеевна. – Потенциал человеческий большой, умеют ребята хорошо работать. Должное надо отдать нашим умельцам-механикам, потому что техника на станции в основном старая, а они поддерживают её всегда в исправном состоянии. Надеемся, что этот сезон станет для нас удачным.

На фото: Когда есть асы путейского дела, ни скальные прижимы, ни крутые откосы не помешают заменить рельсошпальную решётку

Валерий Беломестнов
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30