07 августа 2020 15:34

07 августа 2020 15:34

фото: Семён Казак

Готовность – повышенная

Те, кто профессионально отвечает за пожарную безопасность железнодорожных объектов, оснащены и обучены по лучшим стандартам

Пожарные подразделения ведомственной охраны на Забайкальской дороге располагают сегодня мощной технической базой и профессиональными кадрами, умеющими эффективно действовать в условиях сложной пожарной обстановки.
 Юрий Суханов, заместитель директора филиала ФГП «ВО ЖДТ РФ», главный пожарный инспектор на Забайкальской железной дорогеЮрий Суханов, заместитель директора филиала ФГП «ВО ЖДТ РФ», главный пожарный инспектор на Забайкальской железной дороге







– Юрий Петрович, в середине апреля, когда в Забайкальском крае полыхало одновременно около 100 пожаров, какие силы ведомственной пожарной охраны были задействованы в их тушении?


– С 13 по 16 апреля восемь пожарных поездов совершили 22 выезда, восемь раз выезжали пожарные автомобили. Общая численность расчётов составила 108 человек. Было израсходовано 1394,2 кубометра воды. Особенно отличились на тушении сложных пожаров заместитель начальника Читинского отряда Александр Двораковский, начальники пожарных поездов Дмитрий Сараев (Чита-1), Сергей Михеев (Чернышевск), Алексей Котолян (Шилка), начальники караулов Николай Трубицин, Сергей Лантух, Константин Коренев и все рядовые пожарные Читинского и Могочинского отрядов.

– А что собой представляют, с точки зрения технических возможностей, ваши пожарные поезда?

– На дороге в постоянной готовности 16 пожарных поездов. Они дислоцированы на станциях Хилок, Могзон, Чита, Карымская, Борзя, Забайкальск, Шилка, Чернышевск, Могоча, Ерофей Павлович, Сковородино, Магдагачи, Ушумун, Шимановская, Белогорск и Завитая. Их дежурные караулы состоят из шести человек. Поезда оснащены современным пожарно-техническим вооружением и средствами связи, оборудованы системой ГЛОНАСС/GPS.

На их вооружении находятся по две стационарные пожарные установки СПУ-40/100М, переносные мотопомпы, установки комбинированного тушения пожаров «Пурга», лафетные и ручные пожарные стволы с повышенным расходом воды и изменяемой геометрией струи, электростанции, ручной и гидравлический аварийно-спасательный инструмент, пенообразователи.

Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с легковоспламеняющимися жидкостями есть мотопомпы «Заря», предназначенные для перекачки светлых нефтепродуктов. Набор средств изоляции и нейтрализации состоит из сухого песка, кальцинированной соды, извести-пушонки, пенообразователей. В каждом поезде пополнен запас огнетушащих средств, пожарных рукавов.

– Как вам удаётся поддерживать технические средства пожаротушения в боевой готовности?

– Руководство дороги уделяет большое внимание вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов инфраструктуры. Только в 2014 году было освоено почти 25 млн рублей. Деньги направлялись на приобретение, ремонт и техническое обслуживание систем пожарной автоматики и первичных средств пожаротушения, обучение работников, наглядную агитацию и пропаганду. В этом году на профилактику пожаров планируется затратить более 32 млн рублей.

В соответствии с графиком обновления железнодорожного подвижного состава получены и введены в боевой расчёт на станциях Чита и Могоча два пожарных поезда нового поколения. В этом году запланировано поступление такого поезда на станцию Сковородино.

– Какие особые требования предъявляются к персоналу пожарных поездов?

– Все пожарные прошли очередную аттестацию и имеют свидетельства установленного образца. В качестве спасателей аттестованы 302 работника пожарных поездов, что составляет 75% от их штатной численности. 57 работников поездов прошли специальную подготовку по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами.

– Какие меры организационного и технического характера приняты на дороге для обеспечения пожарной безопасности?

– Состояние пожарной безопасности на объектах и в полосе отвода находится на постоянном контроле руководства Забайкальской дороги, дирекций, служб. Мониторинг обеспечения пожарной безопасности осуществляет дорожная пожарно-техническая комиссия. Все региональные дирекции согласовали с центральными дирекциями ОАО «РЖД» планы мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду. Ведомственная пожарная охрана совместно с причастными подразделениями проводит пожарно-технические обследования полосы отвода и объектов инфраструктуры дороги. На железнодорожных вокзалах для пассажиров дальних и местных поездов транслируются объявления о соблюдении правил пожарной безопасности.

В заключение хочу сказать, что от пожаров пострадали десятки семей железнодорожников, многие лишились крова. Если вы готовы оказать им помощь, то обращайтесь в кабинет №17, расположенный в цокольном этаже управления Забайкальской железной дороги.

На фото: По возвращении пожарного поезда к месту постоянной дислокации сразу же проводится его техническое обслуживание.

Валерий Беломестнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30