07 августа 2020 15:25

07 августа 2020 15:25

Новшество сковородинских умельцев рекомендовали применять на сети дорог

Сковородинская дистанция сигнализации централизации и блокировки подала две заявки на участие в смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2015».

– Обе заявки на участие в конкурсе мы подали в номинации «Лучшее техническое решение по совершенствованию технологии ремонта и технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики», – сказала инженер Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Елена Лазарева. – Первое рационализаторское предложение касается устройства оповещения водителя автомастерской о приближении подвижного состава к технологическому переезду. Второе рацпредложение мы внедрили у себя ещё в прошлом году.

Суть нововведения такова: сковородинские умельцы разместили комплекс технических средств (КТСМ) для диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава, следующего по нечётному пути в направлении станции Мадалан, в одном модуле с аппаратурой КТСМ станции Тахтамыгда на 7260-м километре чётного пути.

– Теперь в одном помещении находятся приборы из двух модулей, – пояснила Елена Лазарева. – Аппаратура по чётному и нечётному пути установлена раздельно. При внедрении проекта в модуле применена система «5S». В соответствие с ней приведён стенд для размещения инструмента и технической документации. И ещё, применён метод оконтуривания, аналогичный тому, что применяется на других постах КТСМ. А в группе технической документации дистанции схемы поста сформированы в папки по цвету. Каждый цвет папки закреплён за определённой станцией. Это сделано для того, чтобы быстро находить нужную схему.

Проект по переносу оборудования КТСМ в один модуль направлен на сокращение непроизводительных потерь при обслуживании и содержании аппаратуры, снижение эксплуатационных расходов на электроэнергию. К тому же в результате нововведения высвободился модульный пост КТСМ для замены морально устаревшего поста.

Как пояснил один из авторов рацпредложения главный инженер предприятия Алексей Заноза, при оценке содержания и обслуживания поста КТСМ до внедрения технологии бережливого производства было выявлено несколько проблем, которые необходимо было решить. На перегоне Мадалан – Тахтамыгда посты КТСМ были расположены в отдельных модулях по разные стороны нечётного и чётного пути соответственно. При этом расстояние между модулями составляло около 60 м. И на каждом посту установлены системы отопления, освещения, пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, имеются контуры заземления.

– Всё это приводило к значительным эксплуатационным расходам на содержание вышеперечисленного оборудования и устройств, – сказал Алексей Заноза. – Расчёты показали, что при внедрении технологии бережливого производства мы можем экономить до 286 тыс. рублей в год, в основном из-за высвобождения модуля КТСМ и снижения затрат на оплату электроэнергии, освещение и обогрев поста. В подготовке и реализации проекта участвовало много работников, но особо хотелось бы отметить тех, кто был задействован напрямую – это электромеханики Виталий Комаров, Ольга Колобова, Владимир Алимский, Геннадий Гуторов, Дастамбуй Исламбеков и соавтор этого рационализаторского предложения старший электромеханик Евгений Томских. Оформление документации было поручено инженеру Елене Лазаревой, а расчёт экономического эффекта производила инженер по организации и нормированию труда Светлана Семенихина.

К слову, идейный вдохновитель проекта Алексей Заноза занимается внедрением рационализаторских предложений уже не первый год. В минувшем году он предложил шесть проектов, три из которых успешно внедрены. Он постоянно занимается техническим творчеством, активно поддерживает рационализаторское движение и внедрение новой техники, стремясь оборудовать рабочие места электромехаников новшествами, повышающими эффективность труда.

Алексей Анатольевич участвовал в конкурсе «Идея – 2009», где получил поощрительную премию за разработанный им способ включения раздельной индикации рельсовых цепей, что приводит к упрощению поиска неисправностей. По результатам смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД» – 2010» в номинации «Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по автоматизации и механизации технологических процессов» Алексей Заноза занял первое место.

Сковородинцы надеются, что и нынешнее их предложение оценят по достоинству. Новшество уже успешно применяется не только в Сковородинской дистанции СЦБ. Сразу после опубликования «ноу-хау» в корпоративном журнале для работников службы автоматики и телемеханики «АСИ» его рекомендовали для применения на всей сети железных дорог.

На фото: В одном модуле теперь двойной комплект оборудования

Александр Потапов
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30