07 августа 2020 14:41

07 августа 2020 14:41

фото: Мушег Чарчоглян

Чем больше объёмы, тем выше спрос

Забайкальская магистраль усиленно готовится к модернизации 350 км железнодорожного пути на главном ходу Транссиба

В этом году на полигоне Забайкальской дороги предстоит отремонтировать 37 объектов протяжённостью 349,8 км. На эти цели выделено 8 млрд 481,8 млн рублей. От путеремонтников ждут высокого качества оздоровления пути.
В ходе предстоящей путевой кампании на Забайкальской дороге планируют модернизировать 349,8 км пути – на 74,8 км больше, чем в прошлом году. Чтобы выполнить выросшие объёмы реконструкции, путеремонтники впервые применят модель трёх одновременных закрытий перегонов.

– Стабильность железнодорожного пути в определяющей мере зависит от того, как его оздоравливают, в первую очередь, тяжёлыми видами ремонта, – считает начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры Азат Габдрахманов. – От этого зависят объёмы текущего содержания пути в межремонтный период и в конечном итоге безопасность движения поездов. Поэтому качественному ремонту пути необходимо уделять первостепенное внимание.

Азат Маратович убеждён, что для выполнения поставленных задач необходимо чёткое взаимодействие всех участников предстоящей страды – дирекций по ремонту пути, инфраструктуры, управления движением, тяги – в планировании работ, организации их выполнения и обеспечении пропуска поездов.

– Подготовка к ремонтно-путевым работам завершается, – говорил он на недавнем техсовете, где обсуждалась организация проведения в этом году работ по ремонту и модернизации объектов дорожной инфраструктуры. – И важно сделать всё необходимое, чтобы успешно реализовать намеченные планы, ибо от этого напрямую зависит повышение эффективности перевозок по Забайкальской магистрали.

Для этого в первую очередь требуется извлечь уроки из путевой страды минувшего года. Когда закончилось путевое лето и по небу полетели «белые мухи», стало ясно, что качество выполненных подразделениями дирекции по ремонту пути работ крайне неудовлетворительное. Инспекторы по качеству и приёмке строительно-монтажных работ, а также приёмщики по качеству ремонта пути службы заказчика выявили на объектах реконструкции железнодорожного пути грубые отступления от проектно-сметной документации. Например, не соблюдалась технология производства работ в части срезки и вывозки старого загрязнённого балласта с обочины земляного полотна, засорителями засыпались откосы насыпей, кюветы, водоотводные канавы, русла искусственных сооружений. А рельсошпальная решётка собиралась и укладывалась в полотно дороги не с теми скреплениями, что проектировались. Самое печальное, что составленные инспекторами службы заказчика акты с подтверждающим нарушения фотоматериалом и сопроводительные письма, направленные в Забайкальскую дирекцию по ремонту пути, остались без ответа. Отчёты об устранении замечаний в службу заказчика так и не поступили.

К тому же на 29 объектах, включённых в инвестиционную программу реконструкции железнодорожного пути, работы оказались выполнены не в полном объёме. Это касалось и сварки рельсовых плетей, и ввода последних в оптимальный температурный режим. И ещё, окончательной выправки и отделки пути, глубокой очистки балласта, балластировки и досыпки щебня. Недоделки предстоит устранить в этом году. Но средств на это в инвестиционном бюджете заказчика не предусмотрено. Да и устранять недоделки, как показывает жизнь, всегда сложнее, чем не допускать их. Ведь впереди – новая путевая страда, к тому же ещё более напряжённая, чем прошлогодняя.

В дирекции инфраструктуры убеждены, что сегодня единственной технологией, позволяющей увеличить объёмы ремонта пути и выработку в технологическое «окно», сократить время ремонта перегона, является работа в режиме его закрытия на несколько суток. Правда, здесь есть не одно «но», которые следует обязательно учитывать.

– Поскольку данная технология существенно снижает пропускные способности, производство работ целесообразно проводить на участках, обеспечивающих пропуск потребного вагонопотока, после реализации мероприятий, направленных на снятие инфраструктурных ограничений по фронтам модернизации пути, и производить сразу по всем хозяйствам, с увязкой между собой по срокам, – сказал руководитель дирекции инфраструктуры. – Для качественной подготовки к проведению «окон», закрытий и повышения пропускной способности требуется выполнения ряда мероприятий. Во-первых, повышение скорости движения для грузовых поездов, следующих по оставшемуся пути ремонтируемого перегона. Во-вторых, установка временных блок-постов на перегонах протяжённостью более 15 км. В-третьих, укладка диспетчерских съездов для исключения следования поезда по неправильному пути на протяжении двух или более перегонов и повышение скоростей движения по диспетчерским съездам на период производства работ.

К слову, для увеличения пропускной способности ремонтируемых в этом году перегонов предполагается использовать 27 временных путевых постов и шесть диспетчерских съездов. Для этого потребуется укладка 96 стрелочных переводов и перенос ещё двух переводов. По соседнему пути закрытого на реконструкцию перегона и путям прилегающих к нему перегонов предстоит выполнить работы по выправке пути, что позволит отменить ограничение скорости 60 км/час для поездов, имеющих в своём составе порожние вагоны, на 17 участках магистрали общей протяжённостью 153 км, а также повысить скорость до 40 км/час по десяти съездам.

Сегодня в каждом регионе Забайкальской дороги определены фронты работы для каждой путевой машинной станции Забайкальской, Западно-Сибирской и Юго-Восточной дирекций по ремонту пути. В Читинском, Могочинском и Свободненском регионах будет по два фронта работы. Таким образом, на четырёх из шести фронтов оздоровлением пути займутся забайкальские путеремонтники. А на перегонах Могоча – Уруша и Уруша – Тыгда реконструкцию пути доверили, соответственно, коллективам ПМС №19 (Западно-Сибирская ДРП) и ПМС №140 (Юго-Восточная ДРП).

– Предстоящая путевая страда будет отличаться от предыдущих тем, что в режиме закрытого перегона планируем модернизировать 268 км пути, или 76,6% от общего объёма работ. Такого ещё не было, – отметил руководитель Забайкальской дирекции по ремонту пути Александр Волхов. – В режиме технологического «окна» останется модернизировать 81,8 км пути. Два предыдущих сезона работы в режиме закрытого перегона должны были научить наших путеремонтников многому. Нынешний год станет для них своеобразным экзаменом на готовность трудиться по-новому. Ещё одна особенность нынешнего путевого лета – одновременные закрытия трёх перегонов. В Читинском регионе их намерены производить каждую среду, в Могочинском – каждый четверг, а в Свободненском – каждую пятницу. В это же время на трёх участках три путевые машинные станции в предоставленные им 10–12 часовые «окна» будут заменять рельсошпальные решётки, выполнять глубокую очистку щебня, выправку пути и заменять инвентарные рельсы на плети бесстыкового пути.

По словам руководителя Забайкальской ДРП, каждая путевая машинная станция уже знает как свой фронт работы, так и поэтапные действия. На первом этапе, с 20 апреля по 19 мая, перегоны закроют на ремонт на пять-шесть суток. В период с 20 мая по 20 сентября – на 3,5–4 суток. В это время надо будет выполнить основной объём всех путеремонтных работ в режиме закрытого перегона. После чего останутся работы по укладке рельсошпальной решётки, проведению среднего ремонта пути и смене рельсов. Окончательную точку в путевом сезоне-2015 надо будет поставить до 1 ноября. Потому что ноябрь в Забайкалье и Приамурье – это уже зимний месяц.

В оставшееся до начала путевого сезона время предстоит выполнить ещё большой объём работы. В частности, до 10 апреля, согласно плану, надо будет вывезти на места временного хранения и складировать там 94 км собранной на производственных базах ПМС рельсошпальной решётки. Это касается и комплектов стрелочных переводов. Для выполнения плана зимнего складирования щебёночного балласта требуется увеличить суточную отгрузку щебня с местных заводов. И, конечно, нельзя медлить с поставками материалов верхнего строения пути – железобетонных шпал, скреплений, чтобы не сорвать сборку рельсошпальной решётки.

Особая тема – обеспеченность путеремонтных работ рельсовыми плетьми. Потребность в них в этом году немалая: 379,9 км новых рельсов. В том числе 36,8 км – на участках смены рельсов новыми и 343,1 км – на участках модернизации пути. К 16 марта фактически сварено и вывезено на места складирования 97,6 км рельсовых плетей. Другими словами, рельсосварочному предприятию №37, базирующемуся на станции Зилово, и другим предприятиям предстоит выполнить львиную долю этой работы, чтобы обеспечить путеремонтников данной продукцией в полном объёме.

И ещё, для обеспечения работы путевых машинных станций Забайкальской ДРП нынче потребуется 129 локомотивов, 291 турный вагон. Так что до начала путевого сезона надо будет успеть сделать многое. Как подготовишься к путевому лету, так оно и пройдёт.

На фото: До 10 апреля надо будет вывезти на места временного хранения и складировать там 94 км собранной на производственных базах ПМС рельсошпальной решётки.

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30